Задание на разработку двухмоторного истребителя категории С3 было выдано Технической Службой ВВС Франции в октябре 1934 года. Отчасти подобный самолёт, предназначенный для перехвата, сопровождения и лидирования, создавался в ответ на начало проектирования машин аналогичного типа в Германии. Обязательными требованиями было наличие установленного вперед мощного пушечного вооружения, экипажа из трех человек и скорость не менее 450 км/ч. За выполнение этого задания взялись восемь фирм, но построить прототипы довелось только четырем. В течении 1936-1937 гг. с разной степенью успешности испытания проходили истребители Breguet Br.690, Romano Ro.110, Liore-Nieuport LN.20, Potez 630, Dewoitine D.630 / D.631 , Payen Pa.320 / Pa.321. и Hanriot H.220 ...
Самолёт фирмы Potez впоследствии был построен в нескольких различных модификациях, большей частью разведывательных. Истребитель Breguet Br.690 послужил прекрасной основой для штурмовиков серии Br.691/693/695, отлично показавших себя в кампании 1940 года. Аутсайдерами были Ro.110 и LN.20, показавшие посредственные, по сравнению с остальными конкурентами, технические характеристики. Что касается истребителя Н.220, то эта машина имела большие шансы на успех.
Конструктивно Н.220С3 представлял собой цельнометаллический среднеплан с чистыми аэродинамическими формами, полностью закрытыми кабинами лётчиков и шасси убираемым в мотогондолы двигателей. В качестве силовой установки планировались рядные двигатели Renault 6Q (Renault 468) или Salmson 9, но согласно расчетам с ними истребитель не показал бы требуемых характеристик. Тогда был выбран альтернативный вариант с моторами Gnome-Rhone 14М мощностью 680 л.с. Фюзеляж имел монококовое сечение, а двухлонжеронное крыло образовывало кессон, передняя кромка которого (фиксированная на первом лонжероне) служила основой для длинного топливного бака. Применив специальный сплав конструкторам фирмы Hanriot удалось добиться снижения массы самолёта и спроектировать крыло с 12 % относительной толщиной. Внутри крыло и фюзеляж укреплялись раскосами, при этом в кабине лётчиков лонжероны заменялись обычными брусками, что делало внутреннее пространство свободнее.
Интересной особенностью Н.220С3 было размещение членов экипажа и распределение между ними обязанностей. Первым сидел пилот, за ним располагалось места командира-бортового стрелка. Сидение командира при этом могло подниматься вверх для выше головы пилота, а для улучшения обзора в бортах и внизу фюзеляжа сделали вырезы под иллюминаторы. Самолёт вооружался двумя 20-мм пушками HS-404 и одним 7,5-мм пулеметом Darne.

Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.80
Высота, м 3.40
Площадь крыла, кв.м. 21.16
Масса, кг
пустого самолета 2673
нормальная взлетная 3700
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 14M
Мощность, л.с. 2 х 680
Максимальная скорость , км/ч 520
Крейсерская скорость , км/ч 450
Практическая дальность, км 850
Скороподъемность, м/мин 588
Практический потолок, м 9800
Экипаж, чел. 2
Вооружение : две 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404 и один 7,5-мм пулемет Darne или MAC-34
Длина, м 8.80
Высота, м 3.40
Площадь крыла, кв.м. 21.16
Масса, кг
пустого самолета 2673
нормальная взлетная 3700
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 14M
Мощность, л.с. 2 х 680
Максимальная скорость , км/ч 520
Крейсерская скорость , км/ч 450
Практическая дальность, км 850
Скороподъемность, м/мин 588
Практический потолок, м 9800
Экипаж, чел. 2
Вооружение : две 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404 и один 7,5-мм пулемет Darne или MAC-34
Комментариев нет:
Отправить комментарий