29/03/24

Проект бомбардировщика Rohrbach Ro XII Roska (Германия. 1926 год).

В 1926-м году фирма "Рорбах" в Берлине согласно плану ведомства по делам вооружений войск, разработала четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик под обозначением Ro XII , способный при размахе крыла 38,3 метра, длине 20,5 метра, четырёх двигателях, неубирающемся шасси и бомбовой нагрузке 700 кг достичь дальности полёта 1200 км. По своей конструкции "Roska" представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом. Вследствие низкой мощности двигателей его расчётная скорость составляла 260 км/ч, что не отвечало поставленным требованиям. А требования были достичь скорости 320 км/ч на высоте 5000 м ...
В остальном "Roska" полностью соответствовал критериям тяжёлого бомбардировщика того времени. Однако это не устроило руководство ведомства по делам вооружений, и приказ о постройке самолёта отдан не был. "Roska" так и не вышел из стадии модели, и в мае 1927-го года рейхсвер отозвал заказ на разработку. По данным из других источников, размах крыла самолёта составлял 43,05 м, а длина - 21,6 м. Силовая установка предусматривала четыре рядных двигателя мощностью 600 л.с. каждый. 
 
книга Dieter Herwig: Luftwaffe Secret Projects - Strategic Bombers 1935-1945, https://pl.wikipedia.org , http://histaviation.com/
 
P.SЭтому материалу надо было бы дать ещё одно название, а именно "Откуда растут ноги у ТБ-3 и прочих ТБ". Советская пропаганда писала о том, что ТБ-3 был первым взлетевшем многомоторным монопланом, когда первым был Zeppelin-Staaken E-4/20 взлетевший ещё в 1919-м году. Не широко известен и тот факт, что в СССР изначально опасались, что отечественные предприятия не осилят столь крупную и сложную машину как ТБ-3, и предлагали передать заказ немецкой фирме "Рорбах". Но оказывается на фирме Адольфа Рорбаха "Rohrbach Metall-Flugzeugbau" разрабатывался прямой предок всех советских ТБ. Слегка ёрничая, хочу сказать о том, что я грешным делом думал, что "цельнотянутая" технология началась с Ту-4, продолжилась с Ту-144, а где-то посередине был Ан-72. Но видать всё началось раньше. Отнюдь не утверждая, что тут было тоже самое, что и с Ту-4, я совсем не уверен, что Туполев с бригадой не пользовался наработками "Рорбаха".

2 комментария:

  1. Припущення щодо несамостійної розробки чи розробки по зразку туполевських ТБ робив на ютубі hackmyth, але просто наслідування металевої конструкції фірми Юнкерс при зовсім інших пропорціях планера викликало сумніви, тому що той же ЮГ-1 (R-42) виглядав зовсім не схожим на радянські машини. А от якщо був саме такий взірець від Рорбах - все встає на свої місця.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут все видно неозброєним оком, як то кажуть. І на мій погляд звичайної "робітничо-селянської" логіки, як кажуть, цілком достатньо, щоб все розставити по місцях

      Удалить