26/03/24

Опытный палубный истребитель SNCAC NC 1080 (Франция. 1949 год).

NС 1080 - палубный истребитель, разработанный французской фирмой Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC). После войны ВМС Франции объявили конкурс на создание палубного реактивного истребителя. Фирма SNCAC приняла в нем участие с самолетом NC 1080. Его соперниками были палубный истребитель фирмы Arsenal VG90 и многоцелевой истребитель фирмы Nord N.2200. Самолет был оснащен турбореактивным двигателем Rolls Royce Nene 102 тягой 2270 кгс, производства фирмы Hispano-Suiza. Первый полет NC 1080 состоялся 28 июля 1949 года. В марте 1950 года самолет прошел испытания на боту авианосца Bretigny. 10 апреля 1950 года самолет пилотируемый летчиком Pierre Gallay потерпел катастрофу и дальнейшее развитие программа не получила ...
Одноместный палубный истребитель N.C.1080 был построен в соответствии с тактико-техническими требованиями авиации ВМС для скоростного палубного истребителя-перехватчика и истребителя-бомбардировщика, имеющего неподвижное стрелковое вооружение, состоящее из трех 20-мм пушек, а также бомбы и реактивные снаряды. Запас топлива внутренних баков должен был быть достаточным для полета по меньшей мере в течение 1,5 часа.
Самолет N.C. 1080, совершйвший первый полет 29 июля 1949 г., имел цельнометаллическую конструкцию с красивыми внешними очертаниями, не пострадавшими от широких ковшевидных воздухозаборников, которые находились по бокам передней части фюзеляжа на уровне кабины летчика и не выходили за контуры поперечного сечения фюзеляжа. Величина диаметра фюзеляжа определялась минимальными размерами, позволяющими поместить в фюзеляже турбореактивный двигатель Роллс-Ройс «Нин» с тягой 2270 кг. Крыло самолета имеет отчетливо выраженное сужение по передней кромке и умеренную стреловидность по задней кромке. Крыло не имеет обычных элеронов; поперечное управление самолетом обеспечивается при помощи специальных компенсаторов типа «Лемуан», установленных на концах крыла.
После предварительных летных испытаний на концах горизонтального хвостового оперения были установлены дополнительные небольшие вертикальные плоскости. Данные самолета N. С. 1080 полностью выявить не удалось в связи с тем, что единственный опытный образец еще до конца испытаний был совершенно разрушен. Решение о постройке по лицензии истребителя Де Хэвилленд «Си Веном» вынудило отказаться от дальнейшей разработки самолета N. С. 1080.
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета, м 12.87
Высота самолета, м 4.70
Площадь крыла, кв.м. 28.70
Масса, кг
пустого 4836
взлетная максимальная 7800
Тип двигателя 1 ТРД Rolls Royce (Hispano-Suiza) Nene 102
Tяга, кгс 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч. 978
Крейсерская скорость, км/ч 864
Практическая дальность, км 1580
Скороподъемность, м/мин 1680
Практический потолок, м 14200
Экипаж, чел. 1
Вооружение : 3 30-мм пушки. Боевая нагрузка на 8 узлах подвески
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий