Данный двуствольный пулемёт с ручным приводом и водяным охлаждением ствола был разработан Томасом Фредериком Колдуэллом из Мельбурна. Позже он переехал из Австралии в Великобританию, желая показать своё оружие британскому правительству и довести его до серийного производства ...
Он был легче, чем его современник пулемёт Хайрема Максима, дешевле в изготовлении и производстве, и по отзывам британцев весьма надёжен (особенно сие касалось магазинной системы питания в отличии от ленточной у пулемёта Максима). По всей видимости дело ограничилось выпуском нескольких (2-3) прототипов.
У пулемёта имелось два ствола и два магазина круглой формы располагавшиеся по бокам оружия. В основе механики лежал кривошипный механизм, похожий на таковой у системы Максима. Система охлаждения стволов включала паровой клапан. Два ствола могли стрелять как вместе, так и по отдельности, с переменной скорострельностью в среднем составлявшую 500 выстрелов в минуту.
ТТХ : патрон - .303 British , количество стволов - 2, ёмкость магазина - 2 х 104 патрона, вес тела пулемёта - 17 кг, скорострельность - 500 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы - 1000 м.
P.S. Ручной привод ... Вроде как его время прошло и пулемёт опоздал на войну. Но. Целью автора было создать лёгкий и простой пулемёт, удобный в
обслуживании, при этом очень надёжный и живучий. Поэтому совершенно
естественно, что он выбрал для этого схему с более чем одним стволом,
внешним приводом и питанием из магазинов с постоянным контролем
положения патронов. Мужик был на правильном пути, предвосхитив появление
пулемётов Гебауэра и гатлингов с беззвеньевой подачей от "General
Electric". С приводом от мотора его оружие можно было использовать на
технике, кораблях, самолётах, в укреплениях и на бронепоездах. Он не был ни опоздавшим, ни преждевременным. Его преимущества никуда не
делись и были востребованы всё время существования пулемётов.
Электромотор на "гатлинг" модели 1883 был установлен ещё в 1890 году. В
1893 "гатлинг" с мотором выжал 3000 в/м. В 1894 году, когда военные моряки
США проводили испытания пулемётов, в достоинства картечниц с ручным
приводом записывали то, что на них можно установить мотор.
P.P.S. Если кому интересно - патент
Комментариев нет:
Отправить комментарий