10/04/24

Проект "Торпедный катер из самолёта" (США. 1942 год).

Есть мысль, что наиболее упоротые проекты возникают тогда, когда инженер успешный в своей отрасли отчего-то лезет в чужую. Работает это и в отношении военной техники. В 1942-м году одним из создателей истребителя Bell Р-39 "Aircobra" , Джузеппе Белланка, для ВМФ был предложен достаточно необычный проект торпедного катера, более похожего на самолёт ...
Фюзеляж самолётной формы размером с бомбардировщик В-25 устанавливался на два больших поплавка. Поплавки имели секционную конструкцию, позволявшей сохранять плавучесть при частичном повреждении их. Катер приводился в движение катер толкающем пропеллером работающим от паровой турбины. В фюзеляже размещался двигатель и запас воды, в стойках поплавков размещались конденсаторы охлаждающие отработанный пар из турбины, что делало цикл работы двигателя замкнутым. Охлаждение происходило при помощи обдува воздухом на большой скорости. На практике это помогло бы экономить пресную воду для турбины, сделать её менее шумной и избежать демаскировки через выбрасываемый пар. Две или одна торпеда подвешивались на катапультных держателях под основным корпусом. Экипаж катера составлял 7 человек - капитан (которого скорее можно назвать пилотом), штурман, моторист, оператор торпедного вооружения и 3 стрелка. Оборонительное вооружение : 20-мм пушка в турели за кокпитом пилота-капитана и два 12,7-мм пулемёта в башенках на поплавках. При скорости в 100 миль в час боевой радиус катера составлял 800 миль. Плавучесть корабль сохранял при волнении до 4 балов. Проект был рассмотрен военными в 1943 году и признан утопическим и не пригодным к реализации.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий