14/04/24

Опытные разделяющиеся БЧ для ЗУР (Германия. 1944 - 1945 год).

Стоимость и сложность первых ЗУР, которые придумали под конец ВМВ в Германии, были запредельными. Поэтому сразу же после первых испытаний, показавших способность нового оружия прибывать в точно заданную точку, закипела работа по созданию на базе этих ЗУР систем с разделяющимися головными частями с управляемым разведением элементов ...
С этой целью предполагалось оснащать ракеты БЧ наборами осколочно-фугасных поражающих элементов, которые под действием собственной аэродинамики (скошенного оперения) после раскрытия БЧ ракеты, расходились бы конусом, поражая формацию бомбардировщиков суббоеприпасами (калибром от 30 до 55 мм и длиной от 400 до 800 мм) наподобие того, как дробовая осыпь накрывает стаю уток (подход ракеты мог быть как снизу, так и сверху, в этом случае раскрываться можно было заранее, не боясь потери суббоеприпасами скорости). Первые результаты были довольно интересными, но до практического применения немцы систему не довели по объективным причинам.
Нечто подобное хотели поставить даже на баллистическую V2, БЧ которой должна была нести аж 427 суббоеприпасов, но как должно было выглядеть применение баллистической ракеты, не всегда попадавшей в Лондон, по движущимся бомбардировщикам, представить трудно. Только если на ручном управлении каком-то.
 
 
P.S. На первых моделях американской корабельной ЗУР RIM-8 «Talos» стояла стержневая боевая часть, при подрыве разбрасывавшая стержни. Но результаты применения подобной БЧ американцев разочаровали. Позже они переключились на неразрывно-стержневые, при подрыве раскладывавшиеся в кольцо.
 
P.P.S.  Стержневая боевая часть

Устанавливалась на первой модификации RIM-8A. Располагалась вокруг канала воздухозаборника ракеты в головной части. Состояла из множества плотно упакованных стержней, под которыми находился заряд взрывчатки, разбрасывающий стержни в стороны от ракеты при детонации. Хотя масса (и следовательно, поражающая способность) каждого отдельного стержня была значительно выше чем у обычного осколка, тем не менее, проблема с быстрым снижением плотности поля поражающих элементов сохранялась.

Неразрывно-стержневая боевая часть (ранняя)

Модификация ракеты RIM-8C была оснащена неразрывно-стержневой боевой частью, поражающий элемент в которой состоял не из отдельных стержней, но из сложенного «гармошкой» стального прута толщиной 8 миллиметров. При детонации заряда взрывчатки, прут стремительно распрямлялся, образуя в воздухе сплошное кольцо, ориентированное перпендикулярно центральной оси ракеты и расширяющееся до двадцати метров в диаметре. Эта модификация существенно повысила эффективность боевой части ракеты. Сплошное кольцо в качестве поражающего элемента гарантировало, что неприятельский летательный аппарат в радиусе двадцати метров будет поражён почти со 100 % вероятностью, при этом удар о полосу прута гарантировал намного более тяжёлые повреждения чем отдельные осколки или стержни. Первые неразрывно-стержневые боевые части также размещались в виде полого цилиндра, вокруг канала воздухозаборника ракеты.

Неразрывно-стержневая боевая часть Mk-46

Эта боевая часть устанавливалась на RIM-8E «Универсальный Талос». Главным её отличием было расположение — боевую часть перенесли в центральное тело воздухозаборника (на это место также могла устанавливаться ядерная боевая часть), что позволило улучшить конструкцию ракеты и усовершенствовать конструкцию боевой части. Боевая часть Mk-46 состояла из слоя сложенного гармошкой стального прута вокруг заряда. При детонации, прут образовывал кольцо диаметром 30 метров.
 
Из статьи по RIM-8 «Talos» на https://ru.wikipedia.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий