25/04/24

Старые идеи в новой оболочке. Ещё раз о немецких танковых патентах. (ФРГ. 1971 / 1985 / 1982 год).

Одним из важнейших факторов в развитии послевоенной немецкой бронетехники, несомненно, стала задача противостояния большим количества советской бронетехники. В начале своего пути, в 1960-е годы, немцы оперировали в основном условным «западным» подходом к решению этой проблемы : основному (среднему) боевому танку, в котором подвижность улучшена за счёт защищённости, с хорошими углами вертикальной наводки орудия. Можно даже сказать, что во многом этот подход следует из немецких же идей, осуществлённых в годы войны. Так или иначе, к 1970-м и 1980-м годам советская танковая угроза вышла на новый уровень, и возникла идея вспомнить некоторые проверенные методы времён конца Второй Мировой войны. В начале 1970-х вновь возродилась идея истребителя танков на лёгком шасси – по сути, возрождение идей, заложенных в машины класса Waffentrager, но с новыми технологиями. Такая машина должна была быть куда быстрее и дешевле чем ОБТ, но обладать сравнимой, или даже превосходящей огневой мощью. Подобные проекты существовали во многих странах, в частности сами немцы в 1978 году создали VTS1 – Versuchsträger Scheitellafette 1, 105-мм орудие в вынесенной установке на шасси БМП Мардер 1. Были и некоторые более радикальные проекты подобных машин в 1970-е и 1980-е ...
Малый истребитель танков. Запатентован в 1971 году фирмой Krauss-Maffei. Основной идеей изобретения было создание лёгкой, до 15 тонн, машины способной из засад успешно уничтожать вражескую бронетехнику. Для этого на шасси специальной разработки была установлена 90-мм пушка с автоматом заряжания, что позволило отказаться от заряжающего и заметно повысить скорострельность.
Пушка была установлена по центру рубки, автомат заряжания располагался справа от орудия, слева размещался экипаж. Орудие наводилось по горизонтали только поворотом корпуса. Для дополнительного облегчения машины экипаж составлял всего 2 человека - водитель и командир-наводчик. Считалось, что этого будет достаточно для боя из засады. Броня противопульная. Для самообороны была установлена дистанционно управляемая пулемётная установка. 
 
Возвращение качающейся башни.
Данный проект запатентован в 1985 фирмой Wegmann. Как и в прошлом проекте, главной задачей этой машины было уничтожение вражеской бронетехники из засад. Опять для увеличения скорострельности и уменьшения массы машины был установлен автомат заряжания. Для облегчения конструкции АЗ, орудие было решено разместить в качающейся башне.
В отличие от французских проектов 1940-1950-х годов, башня была полностью отделена от основного объёма танка, что позволило обеспечить её герметичность. Для экономии места в башне наводчика пришлось, по сути, разместить посередине автомата заряжания. Орудие 105-мм. Экипаж 3 человека, из них двое в качающейся башне. Бронирование противопульное. 
 
Ягдлеопард.
Наиболее опасным противником для танков союзников на финальном этапе Второй Мировой были немецкие тяжёлые истребители танков, сочетавшие приличную защиту, хорошее орудие и приемлемую подвижность. Подобную машину на шасси Леопарда-2 в 1982 году запатентовала фирма Krauss-Maffei. На месте где было боевое отделение нормального танка, была установлена низкопрофильная башня неполного вращения.
В ней размещалась 120-мм гладкоствольная пушка и 4 члена экипажа, в том числе и мех.вод. Интересна конструкция вращения башни. Погон башни (отмечен цифрами 3) находится почти у самой крыши башни, боковые стенки неподвижны, вращается только крыша, орудие и приклеплённые к ней модули брони. Сэкономленный вес был потрачен на увеличение броневой защиты, в том числе и бортов башни. В итоге должна была получиться низкопрофильная, высокозащищенная и подвижная машина. Если какой-то проект и достоин называться Ягдлеопард, то именно этот.
 
https://youroker.livejournal.com/ (Патенты DE2162116A1 , DE3119621A1 , DE3508660A1 ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий