Проект противолодочного патрульного самолета. Разработка самолета начата КБ им. А.Н.Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 по решению Министерства обороны России в 1996 году после прекращения программы создания противолодочного варианта самолета А-40. Вероятно, был разработан аванпроект или даже эскизный проект самолета. Разработка самолета и финансирование прекращены в 2000 году ...
Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы -
планер Ту-204. В салоне самолёта предполагалось размещение отсеков с
аппаратурой и вооружением.
Двигатели (данные по Ту-204) - 2 х ТВРД ПС-90А - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0) - 16000 кг
Степень двухконтурности на макс. режиме - 4,7
Степень сжатия на макс. режиме - 31,1
Расход воздуха - 485 кг/сек
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С) - 0,595 кг/кгс в час
Длина двигателя с воздухозаборником - 5530 мм
Диаметр вентилятора - 1,90 м
Масса двигателя - 4800 кг
ТТХ самолета (базовый Ту-204) :
Длина - 46.14 м
Размах крыла - 41.8 м
Высота - 13.88 м
Диаметр фюзеляжа - 3.8 м
Масса взлетная максимальная - 103000 кг
Масса посадочная максимальная - 88000 кг
Масса полезной нагрузки - 21000 кг
Дальность полета - 5200 км
Вооружение : вероятно, предполагалось оснащение самолета комплексом вооружения по минимуму аналогичным комплексу вооружения самолета Ил-38 и Ту-142.
В состав вооружения предположительно входили :
- радиогидроакустические буи для противолодочной поисковой системы.
- взрывные сбрасываемые источники звука (ВИЗ-ы).
- противолодочные бомбы.
- авиационные противолодочные торпеды.
- противолодочные авиационные ракеты.
- морские мины.
Возможно, существовали планы оснащения самолета и ракетным вооружением. Возможно, что самолет мог оснащаться спасательными контейнерами типа КАС.
Оборудование : с большой вероятностью на самолете планировалось установить противолодочную поисковую систему "Изумруд-8" или дальнейшее её развитие - "Морской змей" / "Новелла". Разработка комплекса велась в 1990-2000-е годы НИИ системотехники ХК "Ленинец" (г.Санкт-Петербург).
В состав комплекса оборудования вероятно входили :
- радиолокационная система с РЛС большой дальности;
- радиогидроакустическая система;
- магнитометрическая система с датчиками на крыле самолета;
- радиотехническая система;
- оптико-тепловизионная система с датчиками по бортам носовой части фюзеляжа;
- БЦВМ;
- навигационная аппаратура.
На самолёт планировалось установить оборудование для дозаправки топливом в полете.
Двигатели (данные по Ту-204) - 2 х ТВРД ПС-90А - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0) - 16000 кг
Степень двухконтурности на макс. режиме - 4,7
Степень сжатия на макс. режиме - 31,1
Расход воздуха - 485 кг/сек
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С) - 0,595 кг/кгс в час
Длина двигателя с воздухозаборником - 5530 мм
Диаметр вентилятора - 1,90 м
Масса двигателя - 4800 кг
ТТХ самолета (базовый Ту-204) :
Длина - 46.14 м
Размах крыла - 41.8 м
Высота - 13.88 м
Диаметр фюзеляжа - 3.8 м
Масса взлетная максимальная - 103000 кг
Масса посадочная максимальная - 88000 кг
Масса полезной нагрузки - 21000 кг
Дальность полета - 5200 км
Вооружение : вероятно, предполагалось оснащение самолета комплексом вооружения по минимуму аналогичным комплексу вооружения самолета Ил-38 и Ту-142.
В состав вооружения предположительно входили :
- радиогидроакустические буи для противолодочной поисковой системы.
- взрывные сбрасываемые источники звука (ВИЗ-ы).
- противолодочные бомбы.
- авиационные противолодочные торпеды.
- противолодочные авиационные ракеты.
- морские мины.
Возможно, существовали планы оснащения самолета и ракетным вооружением. Возможно, что самолет мог оснащаться спасательными контейнерами типа КАС.
Оборудование : с большой вероятностью на самолете планировалось установить противолодочную поисковую систему "Изумруд-8" или дальнейшее её развитие - "Морской змей" / "Новелла". Разработка комплекса велась в 1990-2000-е годы НИИ системотехники ХК "Ленинец" (г.Санкт-Петербург).
В состав комплекса оборудования вероятно входили :
- радиолокационная система с РЛС большой дальности;
- радиогидроакустическая система;
- магнитометрическая система с датчиками на крыле самолета;
- радиотехническая система;
- оптико-тепловизионная система с датчиками по бортам носовой части фюзеляжа;
- БЦВМ;
- навигационная аппаратура.
На самолёт планировалось установить оборудование для дозаправки топливом в полете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий