03/04/24

Проект перспективной подводной лодки А26 (Швеция).

1) Шведская компания Kockums Naval Systems работает над неатомной подлодокой по проекту А26 водоизмещением 1900 тонн. Ранее она в 1992-1996 годах выпустила серию из трех 1500-тонных лодок типа Gotland с ВНЭУ на базе двигателей Стирлинга, обеспечивающей максимальное время подводного плавания 20 суток. По шведскому проекту в 1996-2003 годах для ВМС Австралии было собрано 6 неатомных субмарин типа Collins (водоизмещение 3050 тонн), завершаются работы на двух шведских субмаринах типа «Арчер» (1400 тонн) для ВМС Сингапура. Проект подлодки получил код A26. Основным предназначением новой субмарины преимущественно будет ведение операций в прибрежных водах, но наряду с этим она сможет выполнять задачи и в открытом море ...
В соответствии с обнародованным техническим заданием, подводное водоизмещение A26 составит 1,9 тысячи тонн. Корпуса подлодки будет иметь длину — 63 метра, а ширина — 6,4 метра. На A26 будут установлены четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров и один универсальный отсек для дополнительного вооружения. Планируется, что экипаж подлодки составит от 17 до 26 человек, а автономность плавания A26 будет достигать нескольких недель. Подводная лодка нового поколения будет дизель-стирлинг-электрической. Данную характеристику она унаследует у подводных лодок предыдущего поколения типа Gotland, состоящих на вооружении Швеции. Эти лодки стали первыми в мире, использующими воздухонезависимый двигатель Стирлинга. Предположительно, A26 сможет развивать скорость до 20 узлов и до пяти узлов только с применением двигателей Стирлинга. При этом она сможет выполнять боевые задачи без всплытия для подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. Германский промышленный гигант ThyssenKrupp и шведская Saab подтвердили факт ведения переговоров по продаже шведских активов ThyssenKrupp Marine Systems AB (TKMS AB), ранее известных под названием Kockums. TKMS AB разрабатывала новую шведскую субмарину А 26 с 2007 г., однако контракт на производство пока так и не подписан. Как сообщалось ранее, ценовые переговоры между TKMS и шведским правительством зашли в тупик, и в Стокгольме обеспокоены отказом ThyssenKrupp санкционировать продажи А 26 на экспорт. Подводная лодка А 26 — потенциальный конкурент другой программы ThyssenKrupp – НАПЛ проекта 218. В своем заявлении, опубликованном в середине марта 2014 г., глава Управления оборонных поставок (FMV) Лена Эриксон (Lena Erixon) сообщила: «Одна из причин, по которым FMV не хотело продолжать сотрудничество по проекту А 26 с ThyssenKrupp — нежелание компании разрешить экспорт субмарины, что означает отсутсвие возможностей международной кооперации. Это противоречит национальным интересам страны в сфере кораблестроения, так как при таком положении Швеция лишена возможности разделить расходы на разработку и обслуживание ПЛ с другими странами». Группой Saab AB – новой владелицей шведской судостроительной компании Kockums – на военно-морской выставке Euronaval 2014 была представлена модель разрабатываемой для ВМС Швеции перспективной неатомной подводной лодки проекта А26.
Согласно требованиям ВМС Швеции, подлодки нового поколения, разрабатываемые в рамках проекта A26, одобренного правительством и Министерством обороны страны, должны быть снабжены улучшенными сонарами и средствами наблюдения, поскольку они могут быть использованы для разведки. Субмарины будут создаваться с применением технологии малозаметности. Список технических требований включает в себя обязательное использование на подлодках воздухонезависимого двигателя Стирлинга, разновидности двигателей внешнего сгорания. Использование такой силовой установки повышает живучесть подлодки и увеличивает ее шансы покинуть поле боя после получения серьезных повреждений и выхода из строя основного двигателя. Кроме того, двигатель Стирлинга отличается практически бесшумной работой. К числу недостатков такой силовой установки относится малая скорость, которую может развивать подлодка – у субмарин класса Gotland этот показатель составляет пять узлов. Как ожидается, при помощи «стирлинга» подлодки проекта A26 смогут развивать скорость до семи узлов.
Парламент Швеции одобрил покупку для ВМС страны двух дизель-стирлинг-электрических подводных лодок нового поколения проекта A26. Программа создания таких кораблей началась в феврале 2010 года, и субмарины пока существуют только на бумаге. Выделение средств на покупку перспективных подлодок позволит шведской компании Kockums провести все необходимые исследования и начать строительство субмарин. Как ожидается, новые подлодки будут включены в состав ВМС Швеции в 2018-2019 году и заменят устаревшие субмарины класса Sodermanland. Эти дизель-электрические лодки используются Швецией с 1989 года. В настоящее время подводный флот скандинавской страны насчитывает пять подлодок: три – класса Gotland и две – класса Sodermanland. По предварительным данным, к 2018 году все подлодки класса Gotland пройдут модернизацию с использованием наработок проекта A26. После 2020 года может быть принято решение о замене всех подводных лодок в составе подводного флота Швеции на корабли проекта A26.
ВМС Швеции приобретут две новые подводные лодки типа А26 постройки Saab Kockums, сообщается 17 марта 2015г. Обе субмарины будут поставлены до 2022 года, стоимость контракта 8,2 млрд шведских крон. Это подлодки нового поколения, весьма высокотехнологичные, заявил министр обороны Швеции Питер Халтквист (Peter Hultqvist).
Характеристики

Водоизмещение, m: - надводное 1,700 - подводное 1,860 – 1900
Длина, м 63
Ширина, м 6,4
Главная энергетическая установка : дизель-стирлинг-электрическая - DE-Gensets: 3 x 500 kW - Stirling AIP system Mk III: 3 x 65 kW
Скорость полного хода, узл. 26
Скорость подводного хода, узл. 12
Скорость подводного хода с применением двигателей Стирлинга, узл. 5 – 7
Глубина погружения, м 200
Автономность, сут. 45
Автомность под водой без всплытия, сут. до 18 – 20
Экиапаж, чел. 17 – 26

Вооружение

4 х 533-мм торпедных аппаратов 533-мм, 400-мм торпеды, мины
Отсек вооружения 6 х 1,5 м
 
 
2) На прошедшей с 16 по 18 мая 2017 года в Сингапуре 11-й международной конференции и специализированной выставки военно-морской техники и вооружений IMDEX Asia 2017, шведская группа Saab AB представила новый вариант разрабатываемой ею перспективной неатомной подводной лодки проекта А26, оснащенный вертикальными пусковыми установками, предназначенными прежде всего для размещения американских крылатых ракет Raytheon Tomahawk ...
Согласно продемонстрированной на выставке модели, три шестизарядные вертикальные пусковые установки цилиндрического типа размещаются в дополнительном отсеке длиной 10 м в центральной части подводной лодки А26. Водоизмещение лодки при этом увеличивается на 400-500 тонн. Согласно представителю разрабатывающего проект А26 предприятия Saab Kockums, входящего в состав Saab AB, модули пусковых установок могут быть использованы для размещения различного вооружения, а с демонтажем самих пусковых установок - также для размещения оборудования для боевых пловцов и т.п. Тем не менее, неофициально в качестве главного вооружения для данных ПУ называются именно ракеты Tomahawk. Как можно понять, данный вариант лодки А26 с ВПУ предназначен не для ВМС Швеции, а для потенциальных заказчиков проекта А26, требующих наличия в составе вооружения своих перспективных подводных лодок крылатых ракет для нанесения ударов по наземным целям. В Европе в первую очередь неофициально в качестве таких потенциальных заказчиков называется Польша, куда Saab активно ведет работу по продвижению проекта А26, действуя в партнерстве с ведущим польским государственныс оборонным холдингом Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ). ВМC Польши в рамках программы Orka планируют приобретение трех неатомных подводных лодок, вооруженных крылатыми ракетами, с вступлением в строй головной в 2024 году.
Напомним, что шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) в июне 2015 года подписало с группой Saab AB контракт стоимостью 7,6 млрд шведских крон (около 1 млрд долл) на постройку для ВМС Швеции на Saab Kockums двух неатомных подводных лодок проекта А26,которые должны быть сданы шведскому флоту в 2022 и 2024 годах. Лодки проекта А26 в исполнении для ВМС Швеции, разрабатываемого с 1990-х годов, должны быть достаточно крупными кораблями подводным водоизмещением около 2000 тонн и длиной 63 м, оснащенными воздухонезависимой энергетической установкой с применением двигателей Стирлинга, и оснащенными в носовой части, помимо торпедного вооружения, специальным отсеком Мultimission Рortal (MMP) диаметром 1,6 м для размещения необитаемых либо обитаемых подводных аппаратов или дополнительного количества торпед.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий