1) В период 1975-1989 годов под руководством Н.З.Матюка велась разработка гиперзвукового самолета на углеводородном топливе. Прошла успешная защита эскизных проектов двух различных по назначению вариантов изделия, а по двум другим вариантам были представлены отчеты. Под руководством заместителя главного конструктора П.А.Шустера готовился аванпроект самолета, на котором применялись два вида топлива (водород — на высоких скоростях, керосин — на низких). Информация о самолете 301/321 крайне скудна, машина продолжала линию развития МиГ-25П/Р ...
В 1997 году КБ МиГ объявило о защите проекта гиперзвукового самолета с максимальной скоростью более 5000 км/ч. Планировалось, что самолет будет существовать в двух вариантах : разведчик / бомбардировщик с УР класса «воздух-поверхность», размещенных в отсеке вооружения, оборудованного средствами электронной разведки и радиолокаторами бокового обзора и перехватчика.
Предполагаемые ТТХ
длина 40.0 м
размах 12.5/29.0 м
площадь крыла 110 кв.м
максимальный взлетный вес 90000 кг
нормальный взлетный вес 75000 кг
двигатели 2 * 30000 кгс
максимальная скорость 5300 км/ч
крейсерская скорость 4250 км/ч (М=4) на высоте 25-27 км
практический потолок 37000 м
дальность максимальная 5000 - 7000 км
Источник - почивший в бозе сайт тов. Paralay
2) Тема «Максимум» по сути была программой работ по созданию семейства гиперзвуковых самолетов различного назначения на углеводородном топливе, а так же соответствующего оружия и инфраструктуры. Работы по программе в ОКБ им.Микояна возглавлял Н.З.Матюк. Опыт эксплуатации МиГ-25, Т-4 в СССР и информация о полетах SR-71 и «Валькирии» в США говорили о том, что повышение скорости, а, следовательно, и высоты полета с использованием топлива — термостабильного керосина (или на его основе) может быть достигнуто лишь с помощью разработки двигателя, получившего на западе наименование «рамджет».Подобный двигатель помимо режимов двухконтурного двигателя с форсажной камерой имеет еще один режим работы — прямоточного двигателя при полете с числом М более 3. В этом режиме вторые ступени компрессора и турбины работают в режиме, близком к «малому газу», обеспечивая при этом работу гидравлических насосов и генераторов системы электропитания. Вторая проблема — обеспечение работоспособности топливной системы при высоких температурах решается составом топлива (термостабильное), его азотированием, теплозащитой баков и рядом дополнительных мероприятий.
В результате, по проекту, обеспечивалось значительное увеличение крейсерского числа М полета, рост высоты при достаточно большей дальности. Работы начались в 1975 году. Удалось создать кооперацию, выпустить все необходимые документы на разработку гиперзвукового самолета, получившего шифр «Максимум» в трех вариантах: ударного самолета; разведчика; перехватчика. По «Максимуму» в ударном и разведывательном вариантах на рубеже 1990-х годов были успешно защищены эскизные проекты, по перехватчику представлен многотомный отчет по НИР. Комиссия ВВС по приемке эскизных проектов отметила полноту проработки и высокую степень отработки вопросов, связанных с организацией постройки опытных самолетов (при выборе конструкции самолетов учитывались такие факторы, как размеры сборочного цеха, его ворот, возможность перевозки конструкции на трейлере для перевозки на аэродром, возможности станочного парка, термического оборудования и т.д.). Планер самолета д.б. сварен из листовой стали, силовая установка состоять из 2 двигателей - комбинации турбореактивного и прямоточного. До скорости М=3,5 они могут работать как обычные ТРДД, после чего переходить в режим прямоточного двигателя. Крейсерская скорость самолета, по сведениям западных обозревателей, должна достигать 4250 км/ч (М=4) на высоте 25-27 км. Для того, чтобы действовать с существующих аэродромов, самолет мог иметь крыло изменяемой стреловидности. Расчетная взлетная масса примерно 80 т, из которых около половины придется на топливо.
Планировалось, что самолет «тип 301» будет существовать в двух вариантах: разведчика, оборудованного средствами электронной разведки и радиолокаторами бокового обзора и бомбардировщика-носителя УР класса «воздух-поверхность», размещенных в отсеке вооружения. Основным назначением ударного варианта проекта 301 / 321 могла быть борьба с авианесущими ударными группировками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий