07/04/24

Проект многофункционального дальнего перехватчика МиГ 70.1 (СССР / Россия. 1987 - 1993 год).

Во второй половине восьмидесятых годов из ОКБ Сухого ушла группа конструкторов во главе с Олегом Сергеевичем Самойловичем. У Сухого Самойлович непосредственно занимался проектом дальнего бомбардировщика Т-60С. На новом месте (ОКБ Микояна) возникло желание продолжить работу над этой машиной, но уже в виде профильного для ОКБ МиГ дальнего перехватчика. У микояновцев тема получила название: «Истребитель завоевания превосходства в воздухе на семьдесят тонн». Высокая загрузка КБ работой над новыми проектами вынудила Самойловича обратится за помощью на Горьковский авиационный завод, наиболее подходящий для последующего серийного производства. Но в 1988-1989 годах руководство завода справедливо сославшись на отсутствие соответствующего опыта у своих конструкторов это предложение отклонило ...
Детали проекта неизвестны, но можно предположить что МДП полностью сохранил все особенности бомбардировщика Т-60С. Единственно чего не могла не коснутся модернизация это комплекс бортового оборудования и вооружения. В полностью переделанной носовой части самолета разместили бортовую радиолокационную станцию Н014, разработанную в рамках темы МФИ НПО им.Тихомирова. В состав РЛС входили три пассивные фазированные антенные решетки (ПФАР) которые обеспечивали постоянный обзор 180 градусов по азимуту и 60 градусов по углу места. Обеспечивалось обнаружение радиоконтрастных целей на дальности 420 км и сопровождение до 40 целей. К недостаткам следует отнести большой объем станции, который не позволял разместить в носовой части оптико-локационную систему (ОЛС). В хвостовой части самолета предполагалось установить РЛС заднего обзора, вероятно Н012, способную обнаружить цель с ЭПР 3 кв.м на дальности 50 км или бомбардировщик на дальности до 100 км. В состав комплекса самообороны могло входить до четырех ракет типа Р-73.
Надо полагать, что основной задачей для МДП являлся перехват стратегических бомбардировщиков до запуска ими крылатых ракет, радиус действия самолета 4000 км на дозвуковой скорости или 2500 км на сверхзвуковой позволял это сделать, дальность полёта КР "Томагавк" - 2500 км. В тоже время дальность действия ракет К-172 (400 км) позволяла самому перехватчику уклонится от встречи с маневренными истребителями сопровождения. Работы по самолёту значительно замедлились в 1990-х годах и проект был окончательно закрыт в 1993 году, не дойдя до постройки прототипа.
В 1993-м в попытке сохранить проект прорабатывался вариант 70.1П - сверхзвуковой межконтинентальный самолёт бизнес - класса.

Расчётные ТТХ :

Длина 31,3 м
Размах 19,6 м
Высота 7,3 м
Площадь крыла 130 кв.м

Двигатели: Два АЛ-41Ф (изд.20)

Тяга форсажная 2 * 20000 кгс
Тяга максимальная 2 * 15800 кгс
Тяга рабочая 2 * 12400 кгс
Удельный расход топлива 0,66 кг/кгс*ч

Время полета на крейсерском сверхзвуке:

7000 км / 2100 км/ч = 3,33 часа.
тяга на этом режиме 2 * 15800 кгс = 31600 кгс
Расход топлива – 0,33 кг/кгс*ч.

Вес:
Максимальный 70000 кг
Нормальный 48500 кг (0,7)
Пустого 28000 кг (0,4)
Топлива:
нормальный 17500 кг (0,25)
максимальный 35000 кг (0,5)
Нагрузки:
Нормальный 3000 кг (0,04), 4 К-172
Максимальный 7000 кг (0,1)

Взлетный вес Тяговооруженность нагрузка на крыло

Максимальный 40000/70000=0,57 70000/130=538 кг/кв.м
Нормальный 40000/48500=0,82 48500/130=373 кг/кв.м

Дальность без ПТБ:
Дозвуковая 11000 км
Сверхзвуковая 7000 км

Радиус действия:
Дозвуковой 4000 км
Сверхзвуковой 2500 км

Скорость
Максимальная 2500 км/ч
Крейсерская 2100 км/ч

Источник - почивший в бозе сайт тов. Paralay

Комментариев нет:

Отправить комментарий