08/04/24

Проект пассажирского самолёта Ту-414 (Россия. 1991 - 1999 год).

Разработка дальнего административного самолёта Ту-414 началась в АНТК им. А.Н.Туполева в 1991 году. Первоначально создавался самолёт бизнес класса для перевозки 8-10 пассажиров на расстояние 10000 км. Было подготовлено техническое предложение по самолёту, согласно которому он представлял собой низкоплан с крылом стреловидностью 35°, стреловидным хвостовым оперением и двумя ТРДД в задней части фюзеляжа на пилонах. В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатели BMW-RR BR-710-48 или Д-436Т1. В дальнейшем проект был доработан и ориентирован только на отечественные двигатели. Предлагалось несколько вариантов компоновки пассажирсого салона : на 12, 14 и 30 пассажиров ...
Высокий уровень преемственности самолетов позволял бы вести параллельную работу по созданию самолетов Ту-414 и Ту-324, по их унификации и взаимному совершенствованию. За счет внедренной в КБ и на заводе CALS-технологии а единой информационной среде, высокой технической готовности производства и проработанности пилотской кабины, систем и оборудования самолета обеспечивалось бы снижение затрат и сроков производственных работ.
В 1994 году Ту-414 был предложен АНТК как один из элементов программы по развитию новых транспортных средств России. Основываясь на предварительных разработках, авторы проекта предлагали самолёт, который должен был обеспечить оперативные деловые поездки административного и военного руководства страны и Вооружённых Сил, а также руководителей крупных промышленных предприятий, различных комиссий и оперативных групп. С учётом того, что для этих целей в то время использовались самолёты типа Ту-134 и Ту-154, выбранная размерность самолёта давала существенный экономический эффект. Для удешевления производства и эксплуатации используются технологии, материалы, конструктивные решения, ряд агрегатов и систем, успешно зарекомендовавшие себя на серийных самолётах Ту-204, Ту-334. Эскизное проектирование самолёта началось в 1995 году.
Большая дальность полёта Ту-414 позволяет использовать его на самых протяжённых трассах России, в том числе в районах с редкой сетью аэродромов (Крайний Север, Сибирь), а так же совершать челночные полёты с несколькими посадками без дозаправки топливом на промежуточных аэродромах. На базе Ту-414 предполагается разработка целого семейства пассажирских самолётов. В 1995 году предложен проект регионального самолёта Ту-414Д, рассчитанного на перевозку 50 пассажиров. В 1999 году разработан вариант для перевозки 72 пассажиров на расстояние 3500 км.
Вариант на 72 пассажира в итоге должен был стать базовым с дальностью 3500 км или 5500 км со снижением пассажировмести мости до 41 человека. Административный вариант самолета предназначен для перевозки 4-19 пассажиров на дальность 7740 км.
Модификации самолёта :

Ту-414 - админстративный.
Ту-414Д - региональный. Предназначен для перевозки 50 пассажиров.
Ту-424 - пассажирский (проект). Предназначался для перевозки 30 пассажиров на расстояние 8000 км.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 900
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 3500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1800

Двигатели

2 двигателя BR-710

Размеры

Размах крыла (м): 27.00
Длина самолета (м): 31.00
Высота самолета (м): 8.00

Число мест

Пассажиров в кабине двух классов: 72
Пассажиров в туристическом классе: 76
Пассажиров в VIP варианте: 26

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 38.00
Платная нагрузка (т): 8.00

Источник - Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 2001. - №1. - С. 36-40 и другие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий