AGSS-569 USS Albacore - экспериментальная скоростная дизель-электрическая подводная лодка (AGSS) ВМС США, построенная в 1953 году. Отличалась корпусом принципиально новой формы, впоследствии нашедшей применение при строительстве подводных лодок многих стран. Породила термин "альбакоровский корпус". Установила мировой рекорд по подводной скорости ...
Дизель-электрическая подводная лодка "Альбакор" была создана для исследования различных вопросов атомного подводного кораблестроения и, в первую очередь, кардинального улучшения гидродинамических качеств подводных лодок США. В аэродинамической трубе и опытовом бассейне было испытано более 25 различных моделей. Затем был разработан проект лодки с проектной подводной скоростью 25 узлов.
За годы службы подводная лодка прошла несколько серьёзных модернизаций. Так, классическое кормовое оперение с горизонтальным рулем направления и вертикальным рулем глубины было заменено на Х-образное. В 1959 году «Альбакор» оснастили усовершенствованным гидролокатором с пластиковым обтекателем и ограничителями глубины погружения. В 1961 году на подводной лодке были установлены соосные гребные винты противоположного вращения, каждый из которых приводился в движение своим электромотором. Установка соосных винтов потребовала изменить конструкцию гребного вала и всей кормовой оконечности подводной лодки. В 1962 году свинцово-кислотная аккумуляторная батарея была заменена на серебряно-цинковые аккумуляторы повышенной ёмкости. К 1972 году дизель-генераторы лодки вышли из строя. Их замена на новые требовала кардинальной переделки лодки, а потому дорогостоящий ремонт решили не делать. «Альбакор» был выведен в резерв. А впоследствии выкуплен и восстановлен группой энтузиастов и установлен на берегу в качестве мемориала недалеко от Портсмута.
После войны союзники получили в своё распоряжении новый немецкие подлодки и документацию к ним. Было решено не создавать принципиально новый тип подводных лодок, а просто модернизировать старые. Так появилась программа GUPPY. Но начавшаяся "Холодная война" стала толчком к созданию принципиально новых подводных лодок.
Еще в 1945 году были сформулированы требования к будущим скоростным подводным лодкам: гребной винт с низким уровнем кавитации , перенос гребного винта за кормовые рулевые поверхности , радикально новая форма корпуса , установка кингстонов на цистерны главного балласта , двух- или трехкорпусная конструкция , автоматический контроль глубины погружения . автоматическое управление , двойные вертикальные рули с установкой одного руля сверху , установка горизонтальных рулей в носу и корме , отказ от прочной боевой рубки , создание боевого информационного центра , минимизация числа забортных отверстий в прочном корпусе.
Albacore создавался в первую очередь как опытовая подводная лодка для отработки новых конструкционных решений. Бытовало мнение, что высокая подводная скорость "Альбакора" сделает невозможным применение по нему существующих видов вооружений. Исходя из этого ещё одной задачей "Альбакора" стало использование его в качестве скоростной мишени для испытаний и совершенствования перспективного противолодочного вооружения. Главное в "Альбакоре" были скоростные качества и скорость нужно было обеспечить любой ценой, даже за счёт снижения других ТТХ.
Для обеспечения высоких скоростных качеств был предложен корпус радикально новой конструкции. Корпус представлял собой тело вращения, по форме напоминающее дирижабль. Такой выбор не случаен, так как, несмотря на разницу в плотности воздуха и морской воды, основные параметры их течения сходны. В отработке формы корпуса приняла участие британский ученый Хильда Лайон, создатель формы дирижабля R-101. На основе этих проработок была создана 30-футовая (9,15 м) модель субмарины, которую затем продули в аэродинамической трубе НАСА на авиабазе Лэнгли в Хэмптоне в штате Вирджиния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий