18/04/24

Опытный истребитель Nakajima Ki-12 (Япония. 1936 год).

В соответствии с концепцией "новаторов" инженерами Теи Коямой и Синроку Инуэ был спроектирован опытный истребитель Nakajima Ki-11. Конструкторы, создавая Ki-11, делали ставку на увеличение максимальной скорости, и вполне преуспели в этом. Последний из четырех прототипов, собранных между апрелем и декабрем 1935 года, имел уже закрывающийся фонарь кабины и более аэродинамически чистые обтекатели стоек шасси, но, увы, это не помогло Накадзиме выиграть конкурс. В ВВС, где шла настоящая драка между сторонниками "скоростного" и "маневренного" истребителей, возобладала партия "маневристов", и контракт достался Кавасаки, представившей биплан Ki-10, пошедший в серию под названием "тип 95" ...
Hе смотря на неудачу с Ki-11, Hакадзима продолжила исследования в области скоростных истребителей, начав проектирование новой машины при технической помощи сотрудников фирмы Dewoitine. С французской стороны проектом руководили Роже Робер (Roger Robert) и Жан Безо (Jean Beziaud), с японской - Сигэнобу Мори. В качестве образца был взят истребитель Dewoitine D.510J, тогда как в основе проекта лежал опытный истребитель Ki-11: оставив хвостовую часть фюзеляжа, команда проектировщиков заменила радиальный двигатель Nakajima Kotobuki 3 на французский мотор с водяным охлаждением Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 610 л.с.
Накадзима хотела выжать максимум летных характеристик из самолета, и поэтому конструкция его отличалась использованием самых последних достижений самолетостроения, многие из которых на японских истребителях применялись впервые. На Ki-12 были применены убираемые гидравлические шасси, крыло с щелевыми закрылками и пушечное вооружение: на истребитель была установлена 20-мм пушка, стреляющая через развал винта. На испытаниях в октябре 1936 года самолет показал превосходные летные данные.
Однако руководство армейской авиации с самого начала критически относилось к проекту Накадзима : победившие сторонники "маневренного" истребителя считали Ki-12 недостаточно устойчивым, маломаневренным (по японским стандартам), дорогим и сложным. Кроме того, по опыту проблем Кавасаки с лицензионным выпуском BMW-VI, были сомнения в способности японской промышленности наладить серийный выпуск Hispano-Suiza 12Xcrs.
Все это привело к отказу военных от принятия Ki-12 на вооружение. В результате на Hакадзиме также сделали вывод о вреде бега впереди паровоза : фирма начала работу над более "простым" проектом "тип Р.Е." с неубираемым шасси и двигателем воздушного охлаждения. Развитие проекта "типа Р.Е" привело к появлению истребителя Ки-27, который и был принят на вооружение.
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 8.30
Высота, м 3.45
Площадь крыла, кв.м 17.00
Масса, кг
пустого самолета 1400
нормальная взлетная 1900
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Xcrs
Мощность, л.с. 1 х 610
Максимальная скорость , км/ч 480
Крейсерская скорость , км/ч 425
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 10500
Экипаж,чел. 1
Вооружение : одна 20-мм Hispano-Suiza HS.404, два 7,7мм синхpонных пулемета "тип 89"
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий