22/04/24

Проект бомбардировщика Northrop-Grumman B-2 LAP (США).

В 1979 году авиастроительная компания Northrop начала разработку малозаметного (т.е. с применением stealth-технологий) стратегического бомбардировщика. В конечном итоге разработки привели к созданию B-2 Spirit, но в первые дни работ и конфигурация самолета, и выполняемые им задачи еще не были окончательно определены. Первоначально были исследованы два основных профиля полета к цели: преодоление системы ПВО на большой высоте (High Altitude Penetrator), которое считалось для обороны менее безопасным, и преодоление системы ПВО на малой высоте (Low Altitude Penetrator). Выбор высотного профиля полета привел к созданию высокоэффективного самолета, крыло которого имело относительное удлинение 8,2, в то время как вариант самолета, предназначенный для преодоления ПВО на малых высотах, остался проектом менее эффективного летательного аппарата с более высокой удельной нагрузкой на крыло ...
С точки зрения компоновки проект самолета для полета на малых высотах был нечто средним между летающим крылом и корпусом, создающим подъемную силу. Этот самолет как огромная крылатая ракета должен был прорывать ПВО противника на высокой скорости на высоте не более 76 м. В результате, самолет должен был стать минимально заметным для систем обнаружения на борту самолетов, расположенных над ним. Вследствие этого верхние поверхности самолета должны были быть лишенными характерных черт; исключение составляла лишь кабина экипажа. Нижняя поверхность самолета была отягощена установленными заподлицо воздухозаборниками, плоскими соплами двигателей и скошенными внутрь двумя треугольными килями. Высокая удельная нагрузка означала, что самолету для взлета необходимо будет разогнаться до скорости в 370 км/ч и что длина взлетно-посадочной полосы составит 2440 м. Общий запас топлива, размещаемого во внутренних баках самолета, должен был составлять 62370 кг, и для выполнения боевого задания машине потребовалось бы выполнить несколько дозаправок. В конечном итоге было принято решение в пользу самолета-летающее крыло, который должен был прорывать ПВО противника на большой высоте и который был модифицирован для возможности выполнять полет на малых высотах.
Расчётные ТТХ : 

Экипаж: 2 чел

Силовая установка : четыре двухконтурных турбореактивных двигателя F118-6E-100, развивающих тягу по 8620 кгс каждый

Размеры:

размах крыла 18 м
общая длина 27,4 м
высота 5,18 м
площадь крыла 470 м²

Вес:

пустого 62600 кг
полезной нагрузки 15876 кг
с полной нагрузкой и заправкой 140840 кг

Летные характеристики:

крейсерская скорость на высоте 12190 м M = 0,85 (900 км/ч)
скорость на высоте проникновения 76 м M = 0,98 (1200 км/ч)
дальность полета
без дозаправки 7038 км
с дозаправкой 10556 км

Вооружение: два внутренних отсека для боеприпасов, в том числе ядерные бомбы B61 и B63, запускаемых вне зоны поражения ПВО крылатых ракет SRAM, бомб Mk-84 и GBU-31.

https://www.aerospaceprojectsreview.com/ , Иван Бякин

Комментариев нет:

Отправить комментарий