15/04/24

Проект подводной бомбардировочной системы концепции SPSSA (США. 1964 год).

В 1964-м году корпорация "Рэнд" получила задание на проработку концептов применения подводной авиации в условиях ядерной войны. Кроме вариантов применения подводных самолётов на тактическом уровне, была предложена и программа создания стратегической подводной авиации, получившая название SPSSA "Strategic Penetrator Systems for Submersible Aircraft" (Система стратегического проникновения для самолетов, базирующихся на субмаринах). Основная идея системы заключалась в создании специализированных бомбардировщиков, способных стартовать с глубины до 10 метров и специального прицепа для их транспортировки в места патрулирования. Основными целями для бомбардировщиков должны был стать СССР и Китай. Соответственно, точки патрулирования подлодок-носителей находились достаточно недалеко от их берегов ...
При получении сигнала на атаку, бомбардировщики стартуют из-под воды и отправляются к намеченным целям. Главное преимущество перед обычными подлодками с БРПЛ - возможность визуально обнаружить цель и нанести более точный удар. После завершения операций бомбардировщики возвращаются обратно на родину, в США.
Прицеп для транспортировки закреплялся на носу атомной подводной лодки и использовался как цистерна для топлива бомбардировщиков. Там же размещались склады вооружения для самолётов и жилые помещения для пилотов и обслуживающего персонала. Самолёты закреплялись на верхней части прицепа и соединялись с ним герметичными туннелями, что позволяло проводить внутреннее обслуживание. Для проверки внешнего состояния раз в 2 дня подлодка на несколько часов всплывала на поверхность.
Самолёты в отчёте подробно не проработаны, лишь указано, что по своим характеристикам они должны соответствовать перспективному (на тот момент) XB-68. Никакого дальнейшего развития проект не получил, вероятно из-за большой цены разработки действующих подводных бомбардировщиков. 
 
https://youroker.livejournal.com/  ("System costs for strategic penetrator systems using submersible and conventional aircraft").

Комментариев нет:

Отправить комментарий