26/04/24

Проект крылатой ракеты SSM-N-6 "Rigel" (США. 1946 - 1953 год).

В 1946 году военно-морской флот США начал программу "Rigel" по разработке крылатой ракеты подводного базирования для обстрела подводными лодками береговых объектов. Ракета была впоследствии обозначена SSM-6, вскоре обозначение было заменено на SSM-N-6. "Rigel" должен был стать крылатой ракетой с двумя прямоточными двигателями, которая запускалась бы с катапультной направляющей в надводном положении лодки. Для старта использовались бы несколько твердотопливных ускорителей ...
Программа испытаний началась с запусков нескольких испытательных стендов для проверки двигательной установки с ПВРД. Эти испытательные машины имели совершенно иную компоновку, чем планируемая тактическая ракета SSM-N-6 и только один прямоточный реактивный двигатель и один ракетный ускоритель. Следующим этапом разработки программы стали уменьшенные версии FTV (летные испытательные машины) с конфигурацией, подобной полномасштабной тактической ракете. Первый FTV был запущен в мае 1950 года. Серийный SSM-N-6 "Rigel" представлял бы собой ракету с двумя ПВРД на концах крыла и четырьмя ракетными ускорителями. Ракета имела расчётную дальность полёта 930 км и управлялась модифицированной системой LORAN. Две подводные лодки наведения вдоль траектории полёта использовались бы в качестве маяков, которые были бы использованы ракетой для получения информации о местоположении. Когда достигалась заранее заданная точка , ракета переходила в пикирование. С данной системой управления удалось достичь КВО в 550 метров. Предполагаемая БЧ для ракеты : ядерная W-5 или термоядерная W-27. Программа "Rigel" была отменена в августе 1953 года, в основном из-за повторяющихся сбоев полётов FTV. К тому времени был завершен только макет XSSM-N-6. Другая причина, указанная в качестве таковой для отмены программы, заключается в том, что "Rigel" с ПВРД потребовал бы гораздо более длинную стартовую направляющую, чем современный ему "Regulus" SSM-N-8 / RGM-6 с турбореактивным двигателем. И это было бы главной проблемой для развертывания системы на подводных лодках.
 
Расчётные ТТХ :     длина - 14,05 м, размах крыла - 4,06 м, диаметр - 1,14 м, взлётный вес - 10800 кг ( + 5890 кг ускорители), скорость - 2М, потолок - 16000 м, дальность - 930 км, БЧ - ядерная W-5 мощностью 47 кТ.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий