22/05/24

Проект гидросамолёта Бе-112 (Россия. 1995 - 1996 год).

1) В ТАНТК им. Г.М. Бериева, во второй половине 1990-х годов, разработан многоцелевой самолет-амфибия Бе-112. Он предназначен для грузо-пассажирских перевозок, санитарного и ветеринарного обеспечения дальних районов страны, обслуживания геологоразведочных партий, ледовой и промысловой разведки в море ...
Салон самолета в пассажирском варианте выполнен герметичным. Самолет выполнен по нормальной схеме высоко-плана и имеет 2 киля с Т-образным оперением между килями (с консолями). Силовая установка из двух двигателей размещена на обоих килях с тянущими воздушными винтами. Бе-112 может эксплуатироваться как с сухопутных аэродромов, так и с акваторий, оборудованных площадками для выхода на берег для заправки и технического обслуживания. В аэрогидродинамической компоновке лодки применена схема с широкой нормой и грузовой рампой, что позволяет расширить транспортные возможности самолета и упростить схему швартовки амфибии на неподготовленный берег.
Расчётные ТТХ : максимальная взлетная масса - 11 000 кг, максимальная коммерческая нагрузка – 3000 кг, тип двигателя – два ТВД-1500 (PT6A-67R), мощность двигателя – 2х1500 л.с., максимальная скорость - 420 км/ч, дальность полета – 800-1000 км, количество пассажиров – 27 человек, экипаж – 2 человека, длина разбега - 450-550 м, длина самолета - 16,50 м, размах крыла - 22,50 м, высота самолета - 5,30 м, размеры грузовой кабины, м: длина – 7 м, ширина – 2 м, высота – 1 м. 
 
«Крылья сверхдержавы». Артемьев Александр. Издательство: Эксмо. 2009.
 
2) Бе-112 – самолёт-амфибия, рассчитанный на многоцелевую эксплуатацию, в том числе на перевозку пассажиров, осуществление туристических авиаперевозок и транспортировку грузов.
Разработки самолёта-амфибии Бериев Бе-112 были связаны с необходимостью создания многоцелевого воздушного судна, пригодного для эксплуатации в труднодоступных регионах с обильным наличием водных поверхностей (рез, озёр, морей и т.п.). Благодаря качественному и квалифицированном подходу к производству летательного аппарата, удалось создать максимально качественную конструкцию, обеспечивающую размещение на борту большого количества людей, либо же груза, не превышающего максимальную взлётную массу данного летательного аппарата.
Благодаря большой протяжённости фюзеляжа летательного аппарата Бериев Бе-112, длина самолёта составляет 17 метров, самолёт приспособлен для перевозки грузов негабаритных размеров, в частности, обладающих большой длиной, что достаточно эффективно для служб специальной и гражданской авиации. На борту самолёта-амфибии Бериев Бе-112 может разместиться до 27 пассажиров, при этом, для управления воздушным судном требуется всего лишь два члена экипажа. Кроме пассажироперевозок, самолёт Бериев Бе-112 пригоден также для осуществления полётов по туристическим маршрутам, при условии наличия минимальной необходимой площади водной поверхности для осуществления взлёта и посадки, что позволяет максимально эффективно эксплуатировать данный летательный аппарат, в том числе и частными авиаперевозчиками. Максимальная принимаемая на борт самолёта Бериев Бе-112 нагрузка составляет 2750 килограмм, что соответствует большинству предъявляемых требований, и по своей сути делает данный летательный аппарат весьма эффективным.
Силовая установка Бериев Бе-112 представлена двумя турбовинтовыми авиадвигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-67R, способными развивать мощность в 1424 л.с. каждый, что обеспечивает максимальную скорость полёта данного воздушного судна равной в 420 км/ч. Тем не менее, максимальная дальность полёта летательного аппарата ограничивается одной тысячей километров, что весьма немного, а максимальная высота полёта не может превышать 3 тысяч метров, что несколько ограничивает эксплуатационные возможности самолёта, не позволяя эксплуатировать его в ряде сфер связанных с авиацией.
Технические характеристики Бериев Бе-112

Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 27 человек (в зависимости от комплектации салона);
Длина самолёта: 17 м.;
Размах крыльев: 21,2 м.;
Высота самолёта: 5,2 м.;
Масса пустого самолёта: 6750 кг.;
Полезная нагрузка: 2750 кг.;
Максимальный взлётный вес: 9500 кг.;
Крейсерская скорость: 370 км/ч.;
Максимальная скорость: 420 км/ч.;
Максимальная дальность полёта: 1000 км.;
Максимальная высота полёта: 3000 м.;
Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada РТ6А-67R;
Мощность: 2 × 1424 л.с.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий