19/05/24

Проект самолёта К-15 (СССР. 1936 - 1938 год).

В 1936-м году К.А. Калинин приступил к проектированию (а дорабатывал проект уже в тюрьме, будучи репрессированным) самолета К-15 с ракетным двигателем. Это был самолет – «бесхвостка» с треугольным крылом большой стреловидности и большим треугольным килем, в корневой части которого размещалась кабина летчика ...
К сожалению, никаких данных по самолету К-15 не сохранилось, так как после ареста К.А. Калинина вся техническая документация была уничтожена. Интересный факт : в конце войны в Германии А. Липпиш разработал проект реактивного истребителя – «бесхвостки» Li Р.13а, который имел толстое треугольное крыло и большой треугольный киль, с расположенной в нем кабиной летчика.
В конце войны был построен бездвигательный вариант «бесхвостки» Липпиша – планер DM.1, который захватили американцы и переправили для изучения в США. Удивительным образом самолет А. Липпиша конструктивно очень походил на самолет К.А. Калинина, разрабатывавшийся девятью годами раньше. Более того, работавшие независимо от А. Липпиша братья Р. и В. Хортены некоторые проекты своих самолетов также выполнили по этой схеме. Возникает вопрос : либо А. Липпиш и братья Хортен пользовались рекомендациями немецких ученых-аэродинамиков, пришедших самостоятельно к такой схеме, либо это работа немецкой разведки, добывшей секретные сведения о самолете К-15. Однако факт остается фактом : К.А. Калинин раньше А. Липпиша и братьев Хортен разработал проект реактивного самолета – «бесхвостки» с треугольным крылом.
Источники : Козырев Михаил Егорович. «Авиация Красной армии» , https://www.secretprojects.co.uk/
 
P.S.   Длина самолёта – 10 метров, размах крыла – 9,5 метров. Есть разные мнения : одни говорят, что это был бы ракетный перехватчик типа более позднего БИ-1, другие говорят о высотном разведчике, третьи о сугубо исследовательском самолёте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий