08/05/24

Опытная управляемая торпеда Густава Габэ (Франция. 1909 год).

В 1909 году французский инженер Gustav Gabet (Густав Габэ) провел успешные испытания радиоуправляемой торпеды, построенной по принципу конструкции Devaux-Lalande. Она состояла из двух, соединенных вертикально корпусов, в нижнем из которых находился бензиновый двигатель, аккумуляторные батареи и 90 кг взрывчатки. Верхний корпус, соединенный двухметровыми стойками с нижним, выполнял роль поплавка и содержал радиоприемник, антенну, воздухозаборник и выхлопную трубу ...
Торпеда управлялась по радиосигналам, передаваемым с пульта управления и позволяли выполнять 2 команды поворота и 2 изменения скорости. На испытаниях военная комиссия признала данную разработку перспективной, но дальнейшего развития конструкция Габэ не получила из за низкой скорости, сложности при подготовке к запуску и высокой заметности при движении. Тем не менее Габе продолжил работы по радиоуправлению, создав в 1915 году радиоуправляемую «наземную торпеду» Aubriot-Gabet (рус. Обрио-Габэ) на гусеничном ходу. 
 
 
Торпеда Габэ выглядит крайне стимпанково и вызывает в душе настоящего милитариста настоящую бурю. Итак, что представляет собой эта конструкция? Два корпуса, расположенные горизонтально. Верхний представляет собой поплавок, в нижнем же располагался бензиновый двигатель водяного охлаждения, боевой заряд (90 кг взрывчатки, вероятнее всего мелинита), аккумуляторы и аппаратура приемника. На верхний корпус выводились выхлопные трубы, воздухозаборник и антенна приемника. Также на трубах и антенне находились флажки для управления - с помощью них оператор мог оценивать курс, по которому движется это сумрачное порождение французской техники.
Один взгляд на форму нижнего корпуса заставляет вспоминать роман Жюля Верна. Форма не самая обтекаемая, что ни говори. Автор рассчитывал на то, что его устройство сможет двигаться со скоростью 30 узлов (55 км/ч), но, разумеется, это было недостижимо. Также устройство оказалось крайне дорогим и капризным и если на тихой воде оно вело себя крайне послушно, то малейшее волнение заставляло его елозить и всячески сбиваться с курса - волны били по верхнему поплавку, закручивали его и соответственно нижнее тело торпеды тоже.
Ну и разумеется, верхний поплавок с флажками, который сам внешне был похож на торпеду, мог вызвать у противника некоторые подозрения и желание пострелять в непонятную штуку. В итоге получалось, что полностью погруженные в воду обычные торпеды имели большую вероятность поразить противника, чем это стильное стимпанк-устройство.
Так закончилась история первой в мире радиоуправляемой торпеды.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий