24/05/24

Проект тяжёлого бомбардировщика - летающей лодки Р. Чаха (Германия. 1918 год).

1) После ПМВ были опубликованы подробности о летающей лодке R-класса Чаха (Zschach). Этот проект изначально предназначался для создания большого морского бомбардировщика, но есть некоторые вопросы о том, было ли его рассмотрение немецким флотом. Тем не менее, самолет имел интересную конструкцию и как таковой заслуживает описания ...
Летающая лодка была разработана инженером Р. Чахом (R. Zschach), который во время войны был принят на работу в Hannoversche Waggonfabrik, и отражала самое тщательное проектирование, которым характеризовались ганновреские двухместные истребители. Разделенные на отсеки два корпуса имели довольно современный внешний вид. В каждом из них находились два 260-сильных двигателя Mercedes D.IVa, соединенных с центральной коробкой передач, которая, в свою очередь, приводила в движение винт, установленный в межплоскостном расстоянии достаточно высоко, чтобы избавить от воздействия морских брызг. Содержащие топливо три больших бака находились ниже двигателей. Планировалось вооружить левую переднюю и правую верхнюю позиции автоматическими пушками, противоположные позиции должны были оснащаться пулеметами. Радиостанция располагалась в носу.
Корпуса были соединены двумя прочными стойками в центроплане и хвостовым оперением сзади. Связь обеспечивалась крытыми трапами, которые шли от каждого корпуса к прикрепленной к нижней центральной части верхнего крыла кабине управления. В кабине было предусмотрено место для двух пилотов, одного командира-штурмана и в задней части для существенной бомбовой нагрузки. Пять пулеметных позиций были расположены над кабиной недалеко от передней кромки верхнего крыла. Оба крыла имели малое поперечное V и равные хорды. Консоли крыльев, с их скошенными стойками и сбалансированными инверсными трапецивидными элеронами, очень напоминали истребители Hannover Cl.II и Cl.III. На бипланное хвостовое оперение, поддерживавшееся двумя большими фиксированными килями, устанавливались три руля направления, но только один центральный был сбалансированным, как и пара рулей высоты. В своей гражданской версии летающая лодка Чаха предназначалась для транспортировки пятидесяти пассажиров в корпусах, и экипажа из пяти человек, состоящего из двух механиков-мотористов, двух пилотов и командира самолета. Ни военная, ни гражданская версии этой машины не вышли за пределы стадия проектирования, но он остался самолетом, который обладал привлекательным внешним видом и передовым замыслом.
 
Размеры :
 
размах 42,7 м
хорда верхнего крыла 6,5 м
хорда 5,00 м
межплоскостное расстояние 4,75 м
вынос крыла 0,25 м
длина 22,80 м
высота 7,00 м
расстояние между центрами корпусов 7,00 м
размах хвостового оперения 9,00 м
хорда хвостового оперения 2,20 м
межплоскостное расстояние хвостового оперения 2,00 м
диаметр винтов 4,00 м
Площадь крыльев 350,00 м²

Масса :
 
корпуса 1200 кг
крыльев 1950 кг
кабины управления 210 кг
хвостовго оперения 165 кг
двигателей 1770 кг
трансмиссии 700 кг
радиаторов 200 кг
электрооборудования 160 кг
топлива 3000 кг
вооружения 1105 кг
экипажа 810 кг
разного 730 кг
с полной нагрузкой 12000 кг
удельная нагрузка на крыло 34,30 кг/м²

Летные характеристики :
 
максимальная скорость 128-140 км/ч
подъем на высоту 3000 м за 80 мин
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).
 
2) В конце войны флоту стали требоваться дальние разведчики и бомбардировщики, чтобы заменить ставшие уязвимыми дирижабли. Среди прочих, на требования флота откликнулся и инженер Р. Чах (R. Zschach), который в то время работал на Hannoversche Waggonfabrik, стрящей исключительно колёсные самолёты. Чах спроектировал гигантскую летающую лодку-бомбардировщик, но неизвестно, был ли он заказан немецким военно-морским флотом или это был инициативный проект. Война вскоре закончилась и для перехода на "мирные рельсы" была разработана версия для перевозки 50 пассажиров на дальние расстояния, которая из-за послевоенных трудностей и отсутствия заинтересованного инвестора так и осталась на бумаге.
Гигантская летающая лодка Zschach была спроектирована в виде расчалочного биплана с двумя корпусами. Корпуса были соединены лестницами в кожухах с расположенной под верхним крылом кабиной для двух пилотов и штурмана, которые таким образом были защищены от погоды и шума моторов. В военном варианте предполагалось разместить в задней части кабины дополнительно 800 кг бомбовой нагрузки. Вооружение состояло из 20-мм пушек в носовой левой и кормовой правой позиции и пулемётов в противоположных. Пятая оборонительная позиция с пулемётом была расположена над крылом, в передней части кабины пилотов. Радиостанция была расположена в носовой части левого корпуса.
Летающая лодка была оснащена 4 моторами Mercedes мощностью по 270 л.с. каждый. Они располагались в корпусе лодки вместе с топливными баками и с помощью конических зубчатых передач передавали мощность на два пропеллера диаметром в 4 метра, по два мотора на пропеллер. Также обсуждался вариант с 4 винтами - свой на каждый мотор. Пропеллеры располагались между крыльями над корпусами лодки и были в значительной степени защищены от брызг воды. Рамы стоек пропеллеров были одновременно и стойками крыла. Расчетная скорость составила 128-140 км/ч. В пассажирском варианте в каждом из двух корпусов лодки имелась возможность комфортно разместить 25 пассажиров, что с экипажем из 2 пилотов, 2 бортпроводников и штурмана в общей сложности составляло 55 человек. Экипаж имел неограниченный доступ к двигателям для технического обслуживания во время полета. Оба корпуса были связаны двумя прочными стойками, дополненными растяжками так, что два корпуса лодки можно рассматривать как почти одно целое. Еще одно соединение корпусов лодок находилось между двумя хвостовыми балками и состояло из верхней и нижней плоскостей стабилизатора. Каждый корпус заканчивался вертикальным хвостом, третий руль (балансирный) был расположен посередине между ними.
Верхнее крыло было слегка смещено вперёд, верхняя плоскость имела размах 42,7 м, нижняя - 39 метров. У каждой плоскости было 2 продольных лонжерона, соединенных друг с другом нервюрами. Элероны были предусмотрены только на верхней плоскости. Расстояние между крыльями составило 4,75 м. Распределение весов в военном варианте было следующим : корпус : 1200 кг, крылья : 1950 кг, кабина управления : 210 кг, хвостовое оперение : 165 кг, моторы : 1770 кг, трансмиссия : 700 кг, радиаторы : 200 кг, электрическое оборудование : 160 кг, топливо : 3000 кг, вооружение : 1105 кг, экипаж : 810 кг, прочее : 730 кг. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий