29/05/24

Спецификация 20-Shi. Mitsubishi A8M и Kawanishi A8K (Япония. 1945 год).

Mitsubishi A8M Rifuku - проект палубного одномоторного одноместного истребителя-моноплана Японии заключительного этапа Второй Мировой Войны. Создавался для замены предыдущей модели, A7M Reppū. Остался только в виде набросков чертежей ...
Несмотря на то, что A7M еще только проходил испытания, соответствующие ведомства Императорского Флота уже готовили ему замену в будущем - им должен был стать самолет с турбореактивным двигателем Kyūshū J7W2, основой для которого служил аэродромный перехватчик J7W1. На роль его дублера требовался палубный истребитель с поршневым двигателем ввиду возможных проблем с реактивным, поэтому 7 Апреля 1945 года состоялась встреча между представителями Флота и сотрудниками компаний Mitsubishi и Kawanishi, которым было представлено техническое задание 20-Shi. Последняя фирма предложила проект A8K1, который базировался на сухопутном перехватчике J6K1. Mitsibishi взяла за основу A7M3-J, который должен был получить более мощные двигатели - Nakajima Ha-44-13 с 2350 л.с. или Ha-44-21 c 2400 л.с. Новый истребитель получил обозначение A8M1 и имя Rifuku - начало поставок планировалось на 1946 год, но ввиду капитуляции Японии 2 Сентября 1945 год данный проект был закрыт.
Mitsubishi A8M - это одномоторный одноместный истребитель с низкорасположенным свободнонесущим крылом, звездообразным двигателем воздушного охлаждения и трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж цельнометаллический, кабина экипажа располагалась посередине. Крыло состояло из двух консолей и имело силовой набор, состоящий из 2-х лонжеронов, а также нервюр и стрингеров. В месте соединения крыла и фюзеляжа располагались обтекатели. Обшивка консолей - дюралюминиевая. Элероны же имели только металлический каркас - обшивка была полотняной. Самолет имел щелевые цельнометаллические закрылки. Оперение свободнонесущее, с металлическим каркасом: обшивка стабилизатора и киля дюралюминиевая, рулей высоты и направления - полотняная. Шасси трехопорное, с хвостовой опор, колесное, убирающиеся при помощи гидравлической системы. На самолете планировалось установить звездообразный двигатель воздушного охлаждения - Nakajima Ha-44-13 с 2350 л.с. или Ha-44-21 c 2400 л.с. Топливные баки устанавливались в крыле - также допускалась установка под крыло 2-х подвесных объемом по 350 л. На самолете должны были быть установлены в крыле 4 пушки калибра 30 мм Type 5. Была возможна подвеска 2-х бомб массой по 250 кг каждая. 
 
Расчётные ТТХ : длина – 11,96 м, размах крыла – 14 м, высота – 4,28 м, площадь крыла – 31,3 м², мощность двигателя – 2350 – 2400 л.с., скорость – 660 км/ч, экипаж – 1 человек, вооружение : 4 пушки 30-мм, две бомбы по 250 кг.
 
 
Конкурс на спецификацию 20-си проходил в 1945 году и предусматривал разработку нового палубного истребителя, в нем участвовали компании Мицубиси, Каваниси и Накадзима. Каваниси представила проект на основе перехватчика наземного базирования J6K Jinpu, прототип которого к концу войны находился в 95% готовности.
Новый палубник должен был иметь высокую расчетную скорость (688 км/ч) и мощное вооружение (4x30-мм пушки Тип 5). Также он имел отличительную особенность : по сравнению с другими японскими палубными истребителями при складывании крыльев уменьшение размаха крыла было куда более значительным. Так, Мицубиси A7M имел размах крыла 14 метров в разложенном состоянии и 11 в сложенном. Для A8K эти параметры составляли соответственно 12,5 и около 8 метров, что позволяло плотнее располагать самолеты на авианосцах. Kawanishi A8K так и не был воплощен даже в виде макета и информация о нем крайне скудна.
Расчётные ТТХ : длина – 10,1 м, размах крыла – 12,5 м, высота – 4,1 м, площадь крыла – 26 м², двигатель - Накадзима NK9H Homare 21 (Ha-45-21) восемнадцатицилиндровый воздушного охлаждения, максимальной мощностью 1990 л.с., максимальная скорость – 688 км/ч, крейсерская скорость – 410 км/ч, скороподъёмность - 6000 метров за 5,1 минут, потолок – 13000 м, экипаж – 1 человек, вооружение : 4 пушки 30-мм.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий