06/05/24

Проект транспортного самолёта ЦАГИ ДФТС (Россия. 2016 год).

1) Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) работают над новым универсальным транспортным самолетом с оригинальной двухфюзеляжной конструкцией. Проект нового транспортного самолета получил название ДФТС и представляет собой перспективный средний транспортный двухфюзеляжный самолет ...
В аэродинамической трубе малых скоростей Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») выполнена новая серия испытаний модели перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолета. Эксперименты были нацелены на определение аэродинамических характеристик и визуализацию физической картины обтекания воздушного судна. Проведены исследования продольных и боковых аэродинамических характеристик модели в крейсерской конфигурации, в том числе вблизи экрана, моделирующего поверхность земли, на скоростях воздушного потока до 50 м/с. С помощью метода «шелковинок» ученые института провели визуализацию спектров обтекания. Это позволило выявить особенности обтекания модели и сопоставить их с аэродинамическими характеристиками. Эксперименты показали, что модель исследуемого транспортного двухфюзеляжного самолета имеет характеристики, сопоставимые с типичными характеристиками однофюзеляжного летательного аппарата с высокорасположенным крылом и Т-образным оперением. Полученные результаты свидетельствуют о довольно высоком аэродинамическом совершенстве двухфюзеляжной схемы. «Основное его преимущество – это меньше изгибающие моменты крыла. Поэтому экономится вес конструкции, меньше взлетный вес. Нужна меньшая тяга двигателя – поэтому вместо четырех у него три двигателя. У самолета расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом – технику. Это единственный случай, когда одним рейсом можно доставить, например, 60 человек и БМП. Обычный борт перевозит людей и технику отдельно, а две посадки во время внештатной ситуации – это сложно…» – рассказал младший научный сотрудник ЦАГИ Евгений Пигусов, – непосредственный участник проектирования модели двухфюзеляжного транспортного самолета ДФТС.
Воздушное судно предназначено для перевозки широкой номенклатуры грузов общей массой до 40 тонн. Предварительные расчеты показали, что при одинаковой коммерческой нагрузке масса конструкции и продольные габариты двухфюзеляжного самолета будут меньше по сравнению с однофюзеляжным. Кроме того, транспортный самолет с двумя фюзеляжами обеспечит более удобную погрузку-выгрузку при меньших затратах времени. Проект разработан специалистами ЦАГИ в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 гг.».
 
 
2) В ЦАГИ в аэродинамической трубе Т-102 продолжаются исследования перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолёта, сообщает пресс-служба института. Проект носит название ДФТС, планируется, что на таком летательном аппарате будут перевозиться различные грузы до 40 тонн, в том числе негабаритные — на специальном пилоне под крылом. Также самолёты могут применяться в качестве носителей космических аппаратов. Проект разработан в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 гг.». Эксперименты, которые прошли в малой дозвуковой аэродинамической трубе Т-102, были нацелены на определение эффективности рулей высоты и направления модели летательного аппарата.
Исследования проводились в крейсерской конфигурации на скоростях воздушного потока до 50 м/с. Специалисты института получили аэродинамические характеристики модели при различных комбинациях отклонения рулей высоты и направления. На основании полученных результатов будет разработан банк данных для формирования системы управления самолётом. Кроме того, ученые ЦАГИ рассмотрели, как действует негабаритный груз, размещённый под крылом, на эффективность рулей. Испытания показали, что такое влияние незначительно и не требует изменений аэродинамической компоновки. В конце 2016 года в ЦАГИ были проведены исследования продольных и боковых аэродинамических характеристик модели ДФТС в крейсерской конфигурации, в том числе вблизи экрана, моделирующего поверхность земли, на скоростях воздушного потока до 50 м/с. Основное преимущество двухфюзеляжного самолёта – это меньшие изгибающие моменты крыла, вследствие чего экономится вес конструкции, уменьшается взлетный вес. Самолёт может оснащаться не четырьмя, а тремя двигателями. У самолёта расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом – технику. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий