14/05/24

Проект самолёта-экраноплана от ЦАГИ (Россия. 2016 год).

16 января 2017 года пресс-служба института ЦАГИ сообщила, что данное учреждение разрабатывает концепцию тяжёлого транспортного самолёта - экраноплана межконтинентальной дальности , который в качестве топлива может использовать сжиженный природный газ. Толстое несущее крыло (крыло-фюзеляж) позволит максимально эффективно использовать внутренний объем и повышение аэродинамической эффективности ...
Аэродинамическая схема – двухбалочный моноплан. Топливный бак размещается в центральной фюзеляжной гондоле. Силовая установка – четыре мощных турбовинтовых двигателя с многолопастными толкающими винтами, расположенные на пилонах над верхней поверхностью задней кромки центроплана. Перевозимые грузы размещаются в стандартных грузовых контейнерах, которые грузятся в отсеки толстого центроплана через специальные люки в передней его кромке. Общая грузоподъёмность машины – до 500 тонн. Основную часть полёта машина будет совершать на высоте 3-12 метров над водой, льдом или землёй, поверхности которых будут создавать экранный эффект, который повышает аэродинамическое качество и, как следствие, снижает расход топлива и увеличивает дальность полета.
В рамках исследовательской работы над концепцией была изготовлена модель и испытана в аэродинамической трубе ЦАГИ. Она была опробована в крейсерском, взлетном и посадочном режимах. Испытания показали, что модель обладает высокой степенью аэродинамической эффективности как вблизи экрана, так и без него, что позволит выполнять стабильный и управляемый полёт. Планируется, что будущий самолет будет работать на сжиженном природном газе. Природный газ сделает полеты экологически чистыми и обеспечит конкурентоспособность самолета на мировом рынке.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий