13/05/24

Проект среднего транспортного самолёта Ил-214 (Ил-276) (Россия).

1) Многофункциональный транспортный самолет. Разработка проекта Ил-214 / МТС ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина. 9 сентября 2010 года между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн долларов. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидался в 2017 году, серийное производство планировалось начать в 2019 году. В России производить самолет планируется на НПК "Иркут" (г.Иркутск) ...
30 мая 2012 г. между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписан контракт на проектирование и производство 205 самолетов МТС, которые планируется поставить для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии будет вести совместное российско-индийское предприятие Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 - 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Двигатели - 2 х ТВРД ПС-90А-76 тягой по 14500 кг или ПД-14 с тягой по 12000 кг.
Расчётные ТТХ самолета :

Экипаж - 2 чел
Длина - 35.2 м
размах крыла - 32.25 м
Высота - 11 м
Масса взлетная максимальная - 68 т
Масса полезной нагрузки - 15-20 т
Масса топлива максимальная - 23 т
Скорость максимальная - 870 км/ч
Скорость крейсерская - 800 км/ч
Дальность перегоночная - 6000 км
Дальность с максимальной полезной нагрузкой - 2500 км
Потолок практический - 12000 м
Разбег - 1300 м
Пробег - 1200 м
Полезная нагрузка:
- 80 десантников;
- до 2 БМП / БМД;
 
Оборудование : цифровая кабина экипажа, электронная цифровая система управления двигателями, электро-дистанционная система управления, система десантирования грузов с малой высоты, система дозаправки в воздухе.

Стоимость самолета - предположительно составит 35-40 млн USD.

Россия:
- 2010 г. - планируется получить на вооружение ВТА после 2019 г. 100 самолетов.

Индия :
- 2010 г. - планируется получить на вооружение ВВС после 2019 г. 45 самолетов.
 
 
2) Ил-276 (ранее Ил-214, также известен под обозначениями МТС — многоцелевой транспортный самолёт и СВТС — средний военно-транспортный самолёт) — проект тактического военно-транспортного самолёта, разрабатываемый компанией «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Предназначается для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России и ВВС Индии. Позиционируется между лёгким транспортником Ил-112 и тяжелым Ил-76 (грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче). По проекту самолёт МТС способен перевозить до 80 % всех типов вооружений и военной техники при значительно меньших затратах. Стоимость одного самолёта предположительно составит 35—40 миллионов долларов США, стоимость всей программы разработки — примерно 600 млн долларов.
Первоначально самолёт разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL). Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года. Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта, получившего обозначение МТА (Medium Transport Aircraft), было подписано правительствами России и Индии в 2007 году. В последующие годы будущие партнёры договорились, что российской и индийской сторонам будет принадлежать по 50 % акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели. Планировалось, что производство самолёта будет размещено как в России, так и в Индии. В конце 2015 года стало известно о выходе индийской стороны из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно в инициативном порядке. В 2017 году самолёт получил наименование Ил-276. Предполагаемые сроки первого полёта 2023 год, серия с 2026 года.
Способен перевозить груз массой 12 т на дальность до 3700 км, груз массой 20 т на дальность до 2000 км, или до 90 десантников. Приведённые технические характеристики являются расчётными. Источник данных - Jane's.
Технические характеристики

Экипаж,чел.: 3(4)
Грузоподъёмность: 20 т.
Длина: 37,7 м (40,235 м)
Размах крыла: 32,25 м (39,37 м)
Высота: 12,51 м
Максимальная взлётная масса: 68 т (72 т)
Масса топлива во внутренних баках: 25 000 кг
Силовая установка: 2× ПС-90А-76, в перспективе ПД-14М
Тяга: 2 × 17400 (18 000-20 000) кгс

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 870 км/ч
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Практическая дальность: 2 000 км (с максимальной нагрузкой)
Перегоночная дальность: 7 300 км
Практический потолок: 12 000 м
Длина разбега: 1 450 м
Длина пробега: 1 350 м 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий