27/05/24

Проект конвертоплана Boeing - DARPA Disc Rotor (США).

Ещё один аппарат, разрабатываемый Боинг по заказу DARPA - агентства передовых разработок Пентагона. Конвертоплан размерности "Osprey" , но на совершенно другом принципе. Эта концептуальная машина создаётся для решения одной проблемы : кардинального увеличения максимальной скорости вертолёта и доведения её до величин сравнимых с аналогичными показателями у самолётов ...
Данная концепция не новое изобретение. Она была изобретена датским инженером Иаковом Эльхаммером в начале прошлого века.
Что же собой представляет данная машина? Это по сути своей самолёт для предания которому свойств вертолёта сверху имеется роторный винт прячущийся в специальный диск, для того что бы не оказывать сопротивления при горизонтальном полёте.
Основным ноу-хау данной концепции являются раскладывающиеся на подобии подзорной трубы, телескопические лопасти роторного винта и то, что двигатель вращает как роторный винт, так и винты в кольцевых каналах на крыле.
По мнению инженеров "Боинга", данная машина будет способна развивать скорость до 850 км/час. Грузоподъёмность машины в первом опытном варианте должна будет составить 2400 килограмм.
Ещё в 2011 году, должна была быть построена модель в 1/10 от реальной размера. Которая, должна была пройти полный цикл испытаний. Было это сделано или нет, и какие результаты испытаний, неизвестно. Но, судя по тому, что в сети нет, ни каких упоминаний о таких испытаниях, скорее всего, что-то помешало. Видимо создание таких лопастей стало гораздо более тяжёлой задачей, чем казалось в начале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий