15/05/24

Проект бомбардировщика Boulton Paul P.91 (Великобритания. 1936 - 1937 год).

Спецификация P.13/36, близкая по своим требованиям к спецификации B.12/36, требовала создания среднего бомбардировщика, хотя в ряде документов Министерства авиации разрабатывавшиеся по ней самолеты – возможно, более точно – описывались как тяжелые бомбардировщики. Согласно требованиям данной спецификации самолет должен был нести максимальную бомбовую нагрузку в 3629 кг на дальность не менее 3218 км, в то время как с меньшей бомбовой нагрузкой дальность полета была бы 4827 км. От самолета требовалось, чтобы максимальная крейсерская скорость во время нахождения над территорией противника составляла не менее 442 км/ч на высоте 15 000 футов 4572 м ...
Для круговой обороны от истребителей противника бомбардировщик должны были защищать носовая и кормовая турели, оснащенные двумя и четырьмя пулеметами соответственно. Бомбовая нагрузка должна была составлять шестнадцать 113 кг или 227 кг бомб; также некоторые самолеты должны были иметь возможность нести две 457-мм торпеды. Так же среди пунктов спецификации были требования выполнения бомбометания в пикировании с углами до 30º и обеспечения взлета самолета с максимальной нагрузкой при помощи катапульты. Ожидалось, что по весу новый бомбардировщик будет как созданный по спецификации B.1/35 многоцелевой самолет Vickers Warwick, но значительно меньше по габаритам и гораздо быстрее. 5 ноября спецификация P.13/36 была выпущена и передана для рассмотрения компаниям Avro, Boulton Paul, Bristol, Fairey, Handley Page, Hawker, Short и Vickers, которая разработала свой проект на базе Vickers Warwick, но в конкурсе участия не приняла. 

Проект данного самолета имел ту же компоновку, что и создававшийся по спецификации B.12/36 проект тяжелого бомбардировщика Boulton Paul P.90. Так же как и на P.90, в проекте P.91 планировалось использовать такие же турели и вращающиеся бомбодержатели. В качестве альтернативы компанией предлагался бомбоотсек для обычного размещения бомб с меньшей высотой и с шириной, большей, чем остальная часть фюзеляжа. Проект тяжелого бомбардировщика Boulton Paul P.91 также должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, с которыми расчетная максимальная скороподъемность на высоте 4572 м должна была составить 11,4 м/с, крейсерская скорость – 446 км/ч и практический потолок 11582 м.

Расчётные ТТХ : силовая установка : два двигателя Rolls-Royce «Vulture» мощностью по 1780 л.с, размах крыла – 25,3 м, длина – 21,7 м, площадь крыла – 88,4 м², взлётный вес – 16209 кг, максимальная скорость – 516 км/ч (на высоте 4572 м), вооружение : 6 пулемётов 7,7-мм, до 3632 кг бомб.

https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).

Комментариев нет:

Отправить комментарий