20/05/24

Проект истребителя Breda Ba.100 (Италия. 1938 - 1939 год).

В рамках перевооружения Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) руководством министерства авиации было решено организовать конкурс на создание истребителя-перехватчика наземного базирования (2° Concorso Caccia Intercettore Terrestre). В рамках конкурса 5 января 1938 года Генеральным директоратом по авиационной технике (Direzione Generale Costruzioni Aeronautiche – DGCA) была выпущена спецификация, требовавшая создания нового поколения одноместных одномоторных истребителей. В конкурсе приняли участие, пожалуй, все итальянские авиастроительные компании, даже и самые малоизвестные. Так, например, концерн FIAT представил G.52, компания Avis – CO.2, компания Nardi – F.N.530, концерн Caproni – Ca.175, компания Reggiane –Re.2000 и компания Macchi – М.C.201. Среди компаний-участников была и Societa Italiana Ernesto Breda (Breda), представившая проект истребителя Ba.100 ...
Почти все представленные проекты истребителей должны были быть цельнометаллическими низкопланами с радиальными двигателями; исключение составляли биплан Ca.175 и моноплан-парасоль CO.2 с изломом крыла как у «пулавчиков». Для реализации Генеральным директоратом были выбраны два проекта: Re.2000, который после испытаний был запущен в серийное производство, и M.C.201, оставшийся в единственном экземпляре. Проект истребителя Ba.100 разрабатывался инженерами компании Breda в 1938-39 годах. Руководителем группы конструкторов и ответственным за проект был инженер Антонио Парано (Antonio Parano). Истребитель Ba.100 должен был быть цельнометаллическим низкопланом с убирающимися основными и хвостовой стойками шасси и закрытым фонарем кабины кругового обзора. Изюминкой проекта был мощный двухрядный радиальный двигатель Alfa Romeo 135 RC.32, который изначально разрабатывался для установки на бомбардировщиках. Данный двигатель должен был на взлете развивать 1600 л.с. (в 1939 году рассчитывали на взлетную мощность 1350 л.с.), на высоте 3200 метров продолжительную мощность 1400 л.с. и вращать двухлопастные соосные винты противоположного вращения. Двигатель должен был весить 970 кг и иметь рабочий объем 49,7 литров.
Проект Breda Ba.100 был отклонен руководством DGCA. Причина этому заключалась в том, что, несмотря на использование очень мощного двигателя Alfa-Romeo 135 RC.32 (наряду с Avis CO.2) и самые высокие расчетные характеристики, летные характеристики проекта не гарантировали ему большого качественного преимущества над истребителями предыдущего поколения. Кроме того, винты противоположного вращения, которыми должен был быть оснащен двигатель, еще находились в стадии разработки. В заключение следует сказать, что авиационный мотор Alfa-Romeo 135 RC.32, под который разрабатывался Ba.100, имел серьезные проблемы с надежностью. Хотя во время испытаний многие механические дефекты были устранены, двигатель продолжал страдать от перегрева и вибраций, которые были настолько серьезными, что был отклонен. До 1944 года были изготовлены примерно 150 двигателей, ни один из которых не был установлен на находящиеся на вооружении боевые самолеты.
Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, силовая установка - 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Alfa-Romeo 135 RC.32 Tornado, 1600 л.с., размах крыла - 11,50 м, длина - 9,29 м, высота - 3,3 м, вес пустого - 2200 кг, вес взлетный - 2800 кг, максимальная скорость - 580 км/ч (на высоте 4000 метров), время набора высоты 6000 метров - 4 мин 10 сек, вооружение – 4-6 пулемётов 12,7-мм.
 
Текст - https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин) , рисунки - https://www.secretprojects.co.uk/
 
P.S. Что-то не то с аэродинамикой в Италии ... С двигателем такой мощности можно было иметь скорость километров на сто в час больше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий