В 1987 году военным был представлен отчёт по программе SABA, который был встречен в целом положительно. Как и ожидалось, вариант Р.1233-1 был выбран как основной. Но основным минусом проекта стала его цена – британские военные не могли найти деньгу даже на закупку новых ударных вертолётов, так что не стоило говорить и о специализированном самолёте истребителе вертолётов. В то же время в недрах British Aerospace прорабатывался куда более амбициозный проект с поистине революционным подходом – модульный штурмовик British Aerospace Р.1239 ...
Р.1239 был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с использованием элементов технологии "стелс". В верхней части самолёта размещалось место под съёмные модули с различной полезной нагрузкой: управляемыми и неуправляемыми ракетами, турелями с различными автопушками, радарной системой. Модули можно было быстро менять на аэродроме в зависимости от задач, которые предстоит решать самолёту. В остальном самолёт был максимально облегчён ради достижения большей маневренности, используемая двигательная установка – Rolls-Royce Adour RT-172-871. Расчётная максимальная скорость – 600 километров в час, дальность полёта – 400 километров.
Кроме того, разрабатывались варианты создания на базе Р.1239 лёгкого истребителя, использования агрегатов с проекта Р.1233 для удешевления производства и обеспечения унификации. Прорабатывался беспилотный вариант Р.1239-5 с двумя ракетами "воздух-воздух" средней дальности S225X. Предполагалось размещение таких дронов на подвижных пусковых установках для оперативного прикрытия союзных войск с воздуха или как сопровождение для обычных Р.1239.
Но такой революционный проект не заинтересовал военных, несмотря на все выгоды, в том числе и экономические, при его реализации. Не сложилась судьба и у Р.1233-1 – у британских военных так и не нашлось на него денег, а после окончания холодной войны он и вовсе стал не нужен. Не удалось продать проект и в США – у них самих были подобные проекты ничем не уступающие британцу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий