29/05/24

Проект самолёта-заправщика Consolidated-Vultee "Air Tanker" (США. 1943 год).

Летом 1943 года окончательно закрепился перелом во Второй Мировой войне в пользу союзников. Необходимость наносить удары по отдалённым целям вынуждала авиацию США делать ставку на машины с большой дальностью, часто платившие за это другими характеристиками. Одним из вариантов позволяющим значительно увеличить боевой радиус без влияния на лётные характеристики разумеется была дозаправка в воздухе. С мая 1943 года фирма Consolidated-Vultee вела исследования по созданию серийной системы дозаправки боевых самолётов в воздухе. Кроме отработки конструкций шлангов, системы сцепки и насосов был подготовлен и проект самолёта-заправщика, получивший простое название "Air Tanker". Своим внешним видом он сильно напоминал увеличенный P-38 ...
Выбор в пользу такой конструкции был обусловлен желанием достичь лучших полётных характеристик при максимальной нагрузке. Топливный бак на 13800 литров керосина размещался в крыле с общим размахом в 27,4 метра. Была спроектирована система для равномерной перекачки топлива во избежание развесовки самолёта в полёте. На Air Tanker устанавливались два двигателя P&W R-1830 по 1250 лошадиных сил каждый, обеспечивающие самолёту скорость 600 километров в час, что хватало для дозаправки любых существующих самолётов. Передача топлива могла осуществляться на высоте до 600 метров. Собственного запаса топлива самолёту хватало на дальность полёта в 1000 километров в обе стороны. Экипаж самолёта составляли два человека: пилот и штурман-оператор системы дозаправки.
Предполагалось базировать многочисленный парк "Air Tanker" как на тыловых аэродромах, так и на передовых базах. В тылу заправщик дозаправлял только что взлетевшие самолёты, а машины базирующиеся ближе к линии фронта заправляли самолёты как направляющиеся в тыл противника или на фронт, так и возвращающиеся после выполнения боевой задачи. По расчётам Consolidated Vultee такая система могла повысить дальность полёта большинства боевых самолётов в полтора-два раза. Кроме того, на базе "Air Tanker" разрабатывался торпедоносец на шесть 3600-фунтовых торпед или тактический бомбардировщик.
В конце лета 1943 года разработки были представлены военным США, и хоть конструкция системы дозаправки была признана перспективной, проект отправился на доработку из-за слишком большой цены.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий