Материал по реактивному гидросамолёту-истребителю "Skate" от фирмы "Convair" я уже выкладывал. С ним и с его потомком XF2Y-1 Sea Dart связана история разработки фирмой "Convair" подводного авианосца. Не прошла мимо темы подводных авианосцев и фирма "Convair", что неудивительно, ибо это фирма во второй половине 1940-х и первой половине 1950-х годов активно работала над тематикой реактивных гидросамолётов. Кроме самого создания подобных летательных аппаратов, Convair так же прорабатывали концепции их базирования, применения и снабжения. После окончания Второй Мировой войны военные проявили большой интерес к разработке реактивного гидросамолёта-перехватчика. Возможность стартовать с воды позволяла не тратить средства на сооружение аэродромов и эксплуатировать самолёта почти везде, где есть вода в должных количествах. После собственных исследований в 1946 году, ВМС США в 1948 выдвинули конкурсное требование на создание подобного гидросамолёта. Интересно, что в отличие от аншлагов на таких конкурсах (на военном заказе, даже не дошедшим до серии, всегда можно заработать), в тот раз свои предложения выдвинули всего две фирмы - Сurtiss Wright и Convair. После изучения предложений был выбран самолёт от Convair, созданный в рамках программы разработок гидросамолётов Skate. Это был дозвуковой двухместный гидросамолет-истребитель, пилот и оператор РЛС / штурман размещали бок о бок в широком кокпите. В качестве двигательной установки - два Westinghouse XJ40, вооружение финального варианта включало четыре 20-мм пушки в крыле. Как седьмой дизайн в программе, самолёт получил название Skate-7 ...
Во время работ над программой Skate в Convair проводились исследования размещения гидросамолётов на подводных лодках. Основной идеей было нанесение подобными самолётами неожиданного удара по врагу, связывающего его действия, пока основные силы морской авиации разворачиваются или подходят к цели. Наиболее перспективным для этого был признан Skate-7, и именного его масштабный макет в 1949 году испытывали на макете подлодки. Задачей испытаний было определение проблем при открытом размещении герметизированного самолёта на корпусе подводной лодки. Испытания показали, что при открытом размещении есть высокая вероятность повреждения самолёта. Так же неудовлетворительным было время подготовки самолёта к в злёту после всплытия (около 2 часов). Потому было решено разработать иной вариант базирования самолётов на лодках. В 1950 году военные решили, что дозвуковой гидросамолёт им уже не нужен, закрыли финансирование программы Skate-7 и объявили о начале нового конкурса по созданию нового сверхзвукового гидросамолёта. В этот раз конкуренция на конкурсе была гораздо сильнее, и лишь в 1951 году победителем в ней вышел снова самолёт Convair, потомок программы Skate, XF2Y-1 Sea Dart.
Идея о размещении самолёта на подлодках так же не была забыта. В этот раз в Convair подошли к делу основательней. Интерес к подобной тематике со стороны военных увеличивался, а Convair имела неоспоримое преимущество перед другими фирмами, возможными конкурентами, у них был почти готовый гидросамолёт. Благодаря умению самолёта взлетать и садится на воду, решалась проблема пуска самолётов с ограниченного пространства подводной лодки. Тем не менее, инженеры Convair считали необходимым создание как специализированной лодки, так и специализированного варианта Sea Dart. Самолёт был немного уменьшен в размерах и оснащён складным крылом.
В 1951 году был представлен проект, предполагающий создание специализированной субмарины-носителя с ядерной силовой установкой. В ангаре, помещалось три модернизированных SeaDart. Истребитель должен был подниматься из ангара подлодки на воду на подъёмнике и спокойно с неё взлетать. После посадки он просто подбирался подлодкой и отправлялся обратно в ангар. Так же подлодка должна была нести торпедные аппараты для самообороны.
Так же как и в более поздних проектах, основной целью этого авианосца должно было стать прикрытие атакующих подлодок-носителей стратегического оружия, действия по прикрытию десанта и неожиданный ядерные удары по прибрежной инфраструктуре врага. Но в тот момент моряки не считали посильным для своего бюджета создание специализированного подводного авианосца, тем более ядерного. Не смотря на то, что в 1952 году Convair представил предложении о создании подобных авианосцев из устаревших дизельных субмарин, военные уже сделали свой выбор в пользу размещения самолётов на подлодках-ракетоносителях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий