Этапы работы по созданию нового десантного средства корпуса морской пехоты США и их содержание были представлены следующим образом.
1. В период 1985–1995 гг. до заключения официального контракта:
• разработка и утверждение тактико-технических требований;
• компьютерное моделирование и неполномасштабные гидродинамические испытания, НИОКР по доведению водометных водоходных движителей, создание и испытания самоходных и гидродинамических опытных образцов;
• другие экспериментальные разработки и испытания.
2. В период 1990–1996 гг. подготовка контрактов с конкурирующими фирмами GDLS и UDLP:
• компьютерное моделирование, неполномасштабные и полномасштабные гидродинамические испытания, испытания с учетом противодействия противника;
• конструирование, создание и испытания гидродинамического и самоходных опытных образцов;
• конструирование, создание и испытания основного и вспомогательного вооружения;
• изучение возможностей серийного производства;
• разработка концепции действия морской пехоты на проектируемом БТР AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle).
3. В период 1996–2002 гг. утверждение одного из контрактов:
• изучение конструктивных особенностей БТР и их анализ;
• конструирование, создание и испытания двух образцов – БТР AAAV(P) и командно-штабной машины AAAV(C).
4. В период 2002–2007 гг. инженерная разработка и начало серийного производства:
• создание и испытания 11 опытных образцов;
• организация серийного производства;
• утверждение фирмы-производителя и испытания оборудования и оснастки.
5. После 2007 г. начало серийного производства:
•мелкосерийное производство нулевой серии (ориентировочно 101 БТР);
•серийное производство основного заказа (свыше 1000 БТР).
Сформулированные корпусом морской пехоты требования к машине в целом и по отдельным ее системам обуславливают большой и серьезный объем исследовательской и конструкторской работы. На эти работы в дополнение к ранее выделенным средствам предполагалось выделять по годам: в 1997 г. – 10 млн. долларов, в 1998 г. – 11 млн., в 1999 г. – 23 млн., в 2000 г. – 50 млн. и в 2001 г. – 58 млн. Для достижения требуемой в задании высокой скорости движения по воде порядка 40-50 км/ч требовалось решить две основные задачи, связанные с гидродинамикой машины. Во-первых, разработать такую конструкцию водоизмещающего корпуса, которая обеспечивала бы его движение в режиме глиссирования на спокойной воде и на трехбалльном волнении с минимально возможным сопротивлением воды, а во-вторых, разработать такой водоходный движитель, который обеспечивал бы при минимизации энергетических затрат создание сил тяги, способных преодолевать силы сопротивления воды и воздуха при движении с заданной максимальной скоростью движения.
Для обеспечения высокой плавности хода и для достаточно быстрого выхода на режим глиссирования бронетранспортер имеет независимую подвеску с гидропневматическими упругими элементами, систему регулирования величины дорожного просвета и гусеничный движитель с легкими опорными катками и гусеницей. Для увеличения площади глиссирования корпус оборудован носовым и бортовыми опускающимися щитами и кормовой опускающейся аппарелью. Эти дополнительные щиты в совокупности с площадью днища машины и убранными в ниши корпуса гусеницами должны обеспечить необходимую площадь глиссирующей поверхности, а следовательно, обеспечить переход от водоизмещающего режима движения на режим глиссирования.
Из других серьезных задач, которые необходимо было решить в процессе создания нового быстроходного бронетранспортера, следует отметить следующие :
а) создание броневого корпуса, обеспечивающего требуемую защиту
от бронебойных пуль калибра 14,5 мм с дистанции 300 м и от осколков
снарядов калибра 152-155 мм с расстояния 15 м. При решении этой задачи
нельзя ее выполнять путем увеличения толщины броневых листов, поскольку
это приведет к увеличению массы корпуса и машины в целом и затруднит
вывод машины на режим глиссирования. Решение было найдено за счет
применения легких броневых сплавов (титановых, алюминиевых) и
композиционных материалов (специальные пластмассы, керамика), при этом
использовались результаты поисковых научно-исследовательских работ фирмы
UDLP. Кроме того на бронетранспортере предусмотрена достаточно сложная
система активной защиты;
б) оснащение бронетранспортера
самым современным и эффективным радиоэлектронным оборудованием,
способным комплексно обеспечивать управление, устойчивую связь на
больших расстояниях и разведку. Кроме того, машину оснащена
навигационной системой НАТО и другими командно-управляющими средствами и
системами;
в) подбор и установка на бронетранспортер
необходимой мощности двигателя, обеспечивающего как движение с большими
скоростями по воде, так и движение по суше.
Фирма GDLS (General
Dynamics Land Systems), как победитель в конкурсе по AAAV, выбрала в
качестве субподрядчиков американскую фирму «Detroit Diesel Corporation» и
германскую фирму MTU. Для установки на опытные образцы предварительно
был выбран дизельный 12-цилиндровый 27-литровый двигатель с
турбонаддувом фирмы MTU мощностью 1914 кВт для обеспечения движения
машины на воде с максимальной скоростью и с отдачей мощности порядка 630
кВт при движении по суше. Возможны и другие варианты двигателей;
г)
выбор комплекса вооружения для бронетранспортера в виде эффективной
системы, но не имеющей большой массы. В качестве основного вооружения
должна использоваться 25-мм или 30-мм автоматическая пушка и спаренный с
ней пулемет калибра 7,62 мм, а также дымовые гранатометы. Возможна
установка другого комплекса вооружения.
Начинаются проектные поиски наиболее подходящей современной боевой плавающей техники на основе имеющегося опыта и предварительных технических требований. Некоторые компании, занимающиеся производством боевой техники, уже занимались разработкой подобной техники с середины 1980-х годов. В процессе разработок подбираются ТТТ к новой плавающей машине, с помощью компьютеров строятся модели будущей машины, испытываются новые технологические и аппаратные решения, которые будут включатся в конструкцию машины, проводятся различные эксперименты. В начале 1990-х годов проводятся согласования между конкурирующими фирмами, отрабатывается концепции нового БТР по программе «AAAV» и его применения в МП, отрабатываются вопросы возможности совместного массового производства. С середины 1990-х годов проводится отработка ТТТ согласно контракту, с построением прототипов БТР и КШМ по программе «AAAV(C)». Проводятся первые испытания и проработка технических вопросов серийного запуска. В начале 2000-х годов начинается строительство малой серии прототипов для основных испытаний. С 2006-2007 года было запланировано серийное производство принятого на вооружение образца.

Устройство и конструкция EFV. Бронетранспортер выполнен на гусеничном шасси, плавающий. Корпус в основном выполнен из сплавов алюминия. Дополнительно, отделения десанта и боевое защищены броней из керамико-композитных материалов. Она обеспечивает защиту экипажа и морпехов от бронебойных боеприпасов калибра 14.5мм и осколков снарядов (до 155мм). Имеется возможность установки навесной брони. Корпус имеет достаточно классическую форму, прямые борта, развитую НЛД. Верх корпуса плоский, башенная часть смещена немного вперед. Десантный люк выполнен в кормовой части, люки экипажа - в носовой части корпуса. Для обеспечения высокого глиссирования днище профилировано. В носовой части находится отделение трансмиссии. Трансмиссия механического типа с АКПП, гидротрансформаторами и раздаточной коробкой, которая обеспечивает возможность работы гусеничного и водометных движителей. Далее идет боевое отделение с водителем-механиком слева и командиром морпехов справа, за ними находится башенная часть, несущая основное вооружение с местами наводчика и командира машины. Центральная часть отведена для силового отделения, с дизелем MTU 883, системой охлаждения, вентиляцией и агрегатами трансмиссии. Двигатель объемом 27 литров, с турбонаддувом. Имеет два режима работы: обычный для наземного движения в 850 л.с., и морской для движения на воде в 2700 л.с. При движении по воде, дизель подает всю мощь на водометы, с обязательным охлаждением забортной водой. Водометные движители установлены побортно в кормовой части, вода поступает на движители с центральной части корпуса снизу. Сопла движителей имеют заслонки, с помощью которых происходит управление движение на воде. Общая тяга движителей равна 10 тоннам. Кормовую часть занимает десантное отделение для 16 экипированных морпехов или для 2500 килограмм груза. Основной вход/выход в десантное отделение располагается в задней стенке как одностворчатый люк овальной формы, откидывающийся вниз. Люк в открытом состоянии выполняет роль аппарели для выгрузки морских десантников или перевозимого груза. Баки с топливом расположены в средней верхней части корпуса по бортам. Ходовая: семь опорных и три поддерживающих катка, передним ведущим катком на каждый борт. Подвеска независимая гидропневматическая. Гусеничная лента также выполнена из алюминиевых сплавов мелкозвенная. Обеспечена обрезиненными шарниром и протектором. При осуществлении передвижения по воде с помощью подвески опорные катки выставляются в верхнее крайнее положение, гусеничные ленты убираются в отведенные ниши. Это позволяет снизить сопротивление при движении по воде. Для увеличения характеристик скорости в морском режиме, опускают щиты, установленные в носовой и кормовой части корпуса. Кормовой щит в верхнем положении находится на крыше корпуса. Гусеничные ленты прикрыты бортовыми откидывающимися щитами, обеспечивающими их защиту. В верхнем положении могут выполнять роль дополнительной защиты корпуса машины. Основным калибром БТР EFV является автоматическое 30-мм орудие «Bushmaster II», установленое в башенной части. Орудие является модификацией 25-мм пушки «Bushmaster», которая установлена на M2 «Bradley». Питание орудия ленточного типа, боезапас 600 выстрелов, из которых 450 выстрелов фугасных и 150 выстрелов бронебойно-подкалиберных. С орудием спарен пулемет калибра 7.62 мм М240, боекомплект 2400 боеприпасов. На корпусе и башенной части по бортам стоят 32 гранатомета с дымовым выстрелом. Пушка стабилизирована в обеих плоскостях. Вертикальные углы наведения позволяют экипажу вести стрельбу по воздушным объектам типа вертолетов и БПЛА.
- оборудование обнаружения лазерного излучения;
- прицельные приспособления дневного и ночного типа для всех членов экипажа;
- обзорная инфракрасная система FLIR;
- лазерный дальномер для наводчика машины;
- автоматическая СУО;
- навигационная система? совмещенная с GPS;
- системы связи для внешней/внутренней связи;
- БИУС, обеспеченная обзорными и тактическими дисплеями;
- система автоматического пожаротушения;
- система защиты экипажа и морпехов от ОМП, включающая в себя системы кондиционирования и очистки;
- дополнительный дизель и электрогенератор.
Отличия КШМ от БТР :
- семь оборудованных рабочих мест в отделении десанта;
- дополнительные системы и оборудование;
- отсутствие основного калибра.
- вес – 34.4 тонны;
- длина – 9.2 метра;
- ширина – 3.6 метра;
- высота -3.2 метра;
- клиренс – 40 сантиметров;
- топливо – 1500 литров;
- дальность хода – 640 километров;
- скорость суша/вода – 72/46 км/ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий