09/05/24

Проект пикирующего бомбардировщика Junkers Ju-187 (Германия. 1940 -1943 год).

1) В ходе битвы за Британию стало ясно, что знаменитый пикировщик Junkers Ju-87 «Штука» уже не соответствует требованиям времени. Слабая защита в задней полусфере, недостаточная бомбовая нагрузка и маленькая скорость сделали его крайне уязвимым. И бои в воздухе Англии это показали : потери среди этих пикирующих бомбардировщиков превысили все мыслимые и немыслимые пределы. Было принято решение начать работы по доработанному бомбардировщику ...
Конструкторы фирмы Junkers разработали новую модификацию «Stuka», Ju-87F, которая должна была получить более мощный двигатель, усиленные стойки шасси с колесами большего диаметра, более мощное оборонительное вооружение, усиленное бронирование и так далее. Так как данная модификация мало чем отличалась от других версий Ju-87, проект был отклонен. Но фирма Junkers не сдавалась. В конечном итоге к началу 1943 года был предложен новый вариант модернизации Ju-87, получивший индекс Ju-187. Самолет получил новые крылья, более аэродинамически совершенный фюзеляж, стойки шасси наконец-то стали убираемыми в крыло.
Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемой турели c одной 20-мм пушкой MG-151/20 и одного 13-мм пулемета MG-131. Для улучшения сектора обстрела оборонительной турели, вертикальный киль хвостового оперения мог поворачиваться вниз на 180 градусов. Наступательное вооружение состояло из двух 20-мм пушек MG-151/20 расположенных в крыльях. Бомбовая нагрузка могла доходить до 2000 кг (нормальная – 700 кг) на внешних точках подвески под крыльями и фюзеляжем. Предполагалось устанавливать двигатель Jumo 213A, который должен был разгонять самолет с полной бомбовой нагрузкой всего до 400 км/ч. Это и послужило причиной отмены проекта осенью 1943 года. 
 

2) В середине 1940 года, когда Люфтваффе пыталось поставить на колени Королевские ВВС, а потери Ju-87 уже становились катастрофическими, Junkers прилагала большие усилия, чтобы в точности следовать условиям Технического управления министерства авиации (T-Amt), требующим создать более эффективный пикирующий бомбардировщик и штурмовик, лучше вооруженный и способный нести большую бомбовую нагрузку. Первая программа получила обозначение Ju-87F. Самолет был очень похож на «Дору» (модификацию D), но отличался усиленной конструкцией шасси с увеличенными колесами, увеличенным размахом крыла и более мощным двигателем Jumo 213А, который еще только доводился. Однако представленный на рассмотрение Технического управления проект был отклонен, поскольку по своим характеристикам машина почти не превосходила Ju-87D-1, который как раз должен был поступить на вооружение.
Фирма «Junkers», которой предложили «сделать ещё одну попытку», запустила другую программу, Ju-187. Новая машина имела крыло типа «обратная чайка» и убирающееся назад шасси. Она оснащалась двигателем Jumo-213А взлетной мощностью 1776 л.с. (1325 кВт). Вооружение состояло из двух крыльевых 20-мм пушек, а также верхней дистанционно управляемой башенной установки с 20-мм пушкой MG 151/20 и 13-мм пулеметом MG 131. Вертикальное оперение было инвертированным, что увеличивало сектор обстрела из пушечнопулеметной башни. Максимальное бомбовое вооружение состояло из 1000-кг бомбы на подфюзеляжном держателе и четырех 250-кг бомб на подкрыльевых узлах подвески. В начале 1943 ода проект был представлен в RLM (министерство авиации), но испытания модели в аэродинамической трубе показали, что максимальная скорость самолета не будет превышать 400 км/ч, несмотря на возросшую мощность двигателя. Поэтому осенью 1943 года проект был отвергнут.
«Junkers» не сдавалась и упорно продолжала заниматься новым вариантом пикировщика под обозначением Ju-287. Он напоминал Ju-87 и вобрал в себя технические новшества Ju-187 (убирающееся шасси, дистанционно управляемая турель), причем его свободнонесущее низко расположенное крыло не имело поперечного V. Конструкторы фирмы даже поступились «незыблемым» принципом и отказались от «двойного крыла» в пользу обычных элеронов и закрылков (в которые были включены и щелевые воздушные тормоза). Но конструкция хвостовой части прямоугольного в сечении фюзеляжа содержала весьма нетривиальное решение, несомненно, уникальное в истории германской авиации. Фюзеляж завершался вертикальным оперением, которое могло поворачиваться в вертикальной плоскости на 180°, значительно увеличивая сектор стрельбы из дистанционно управляемой башни с двумя 20-мм пушками. Управлял башней второй член экипажа, сидящий спиной к пилоту в кабине, которая была уменьшена до необходимого минимума. В предельно обжатой носовой части размещался двигатель Jumo-213А, вращающий трехлопастный винт. Бомбовое вооружение размещалось только под крыльями.
Были построены уменьшенная модель и полноразмерный макет фюзеляжа, и руководители министерства и Технического управления могли сами убедиться в аэродинамических и технических улучшениях проекта Ju-287. Но министерские чины были настроены скептически к новшествам этого проекта, и он был отклонен по той же причине, что и Ju-187 – незначительное улучшение характеристик по сравнению со «Штуками», уже состоящими на вооружении. Поэтому обозначение «Ju-287» перешло к другому проекту фирмы «Junkers», четырёхдвигательному реактивному самолету с обратной стреловидностью крыла.
 
Источник - Андре Жуино, Эрбер Леонар. «Юнкерс Ju-87 1936-1945».
 
3) Во время «Битвы за Британию» почтенный ветеран «Junkers» Ju-87 начал демонстрировать многие свои недостатки. Потребовалась новая, более быстрая, лучше вооруженная и лучшая бронированная замена, поэтому началась работа над проектом Ju-187. Он сохранил некоторые особенности более раннего Ju-87, такие как крыло типа «обратная чайка» и экипаж из двух человек, но добавил убирающееся шасси и инновационный реверсивный вертикальный киль. Ju-187 должен был быть полностью металлической конструкции. Крыло было сужено и имело несколько другой вид.
Щитки для пикирования были установлены возле задней кромки посадочных закрылков. Основное шасси было размещено в гондолах на стыке крыла, на изломе «чайки», и убиралось назад (с поворотом на 90 градусов, чтобы вписаться в толщину крыла). Силовая установка была представлена 12-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением Jumo-213A, который также использовался в Fw 190D и Ju 88G-6), и развивал 1750 лошадиных сил при взлёте. Одной из самых необычных особенностей был подвижный вертикальный киль, который можно было поворачивать на 180 градусов в полете, тем самым освобождая пространство ведения огня для заднего стрелка. Двое членов экипажа сидели спиной к спине в герметичной кабине. Оборонительное вооружение располагалось в задней башне с дистанционным управлением, состоящей из одной пушки MG-151/20 калибра 20-мм и одного 13-мм пулемета MG-131. Нормальная бомбовая нагрузка состояла из одной бомбы весом 500 кг под фюзеляжем и четырёх бомб весом 50 кг на подкрыльевых узлах (по два на каждой плоскости рядом с гондолой шасси).
Несмотря на то, что были построены модели для аэродинамической трубы и даже полноразмерный макет, проект был отменен из-за того факта, что прогнозируемые характеристики не были таким уж большим улучшением по сравнению с более старой моделью Ju-87, а также с такими истребителями-бомбардировщиками, как Fw-190F , которые могли бы справиться с этой задачей не хуже, чем специализированные пикирующие бомбардировщики. В октябре 1943 года проектное обозначение Ju-287 было официально присвоено проекту реактивного бомбардировщика с обратной стреловидностью крыла. 
 
Расчётные ТТХ : длина – 11,8 м, высота – 3,9 м, размах крыла – 18,06 м, экипаж – 2 человека, вес пустого – 4500 кг, максимальный взлётный вес – 7500-8000 кг, силовая установка – двигатель Jumo-213A взлётной мощностью 1750 л.с, максимальная скорость – 410 км/ч, потолок- 7500 м, дальность полёта с нормальной бомбовой нагрузкой – 1750 км, вооружение : 2 пушки 20-мм в крыле, 1 пушка 20-мм и 1 пулемёт 13,2-мм в оборонительной установке, нормальная бомбовая нагрузка – 700 кг, максимальная – 2000 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий