30/05/24

Проект тяжёлого бомбардировщика Miles Libellula B.1 (Великобритания. 1941 - 1942 год).

Одновременно с представлением в Министерство авиационной промышленности (МАП) предложенного Фредериком Джорджем Майлзом проекта палубного истребителя конструктором Доном Брауном (Don Brown) было решено использовать преимущества данной компоновки в роли тяжелого бомбардировщика. Поскольку переднее крыло было не просто стабилизатором, то и также несущей плоскостью, способной нести до 40 % общего полетного веса бомбардировщика. Это означало, что примерно с теми же габаритными размерами что у существующих бомбардировщиков, Miles Libellula B.1 могла нести значительно большую бомбовую нагрузку. Таким образом, хотя в МАП в первую очередь был представлен проект палубного истребителя, в пояснительную записку к нему было включено несколько страниц описания предложения конструктора Дона Брауна о тяжелом бомбардировщике с тандемным расположением крыльев ...
Было решено обратиться к бесклапанному радиальному двигателю воздушного охлаждения Bristol Centaurus 3SM, находившемуся тогда в стадии разработки и после доводки имевшему возможность удвоить мощность в сравнении с использованием уже имевшихся в наличии двигателями. Представленное компанией Miles предложение рассматривало бомбардировщик с общим полетным весом примерно 68040 кг, силовой установкой из шести двигателей Centaurus 3SM, общей площадью крыльев 251 м², максимальной бомбовой нагрузкой 23134 кг и дальностью с этой нагрузкой 2092 км. Это было в десять раз больше бомбовой нагрузки уже применявшегося бомбардировщика Vickers Wellington. В предложении отмечалось, что подразделение из 25 бомбардировщиков Libellula B.1 с общим количеством членов экипажей в 200 человек будет нести ту же бомбовую нагрузку, что и до 300 бомбардировщиков Vickers Wellington с общим количеством членов экипажей до 1800 человек. В мае 1943 года почти через год после подачи заявки бомбардировщика Miles Libellula B.1 Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE) опубликован доклад с анализом большого количества конструкций бомбардировщиков, имевших габариты, значительно превосходившие размеры уже имевшихся бомбардировщиков. Эти проекты были сделаны по предложению со стороны Министерства и исходили от пяти компаний: Avro, Bristol, Handley Page, Shorts и Vickers. Фактическая дата приглашения не была известна, но она не должна быть позднее 1941 года, так как выданная компании Short спецификация B.8/41 предусматривала создание самолета значительно меньших размеров, чем ожидалось в 1943 году. Между тем компании представили не менее 15 проектных решений для бомбардировщиков, имевших общий полетный вес в пределах от 77112 кг до 99792 кг. За одним исключением все они были оснащены поршневыми двигателями, а один из проектов, представленный компанией Avro, имел не менее 10 двигателей в отдельных гондолах. Но ни они, ни Miles Libellula B.1 никогда не были заказаны. Возможно это было сделано потому, что к ожидаемому времени их ввода в эксплуатацию война могла закончиться, и поэтому было сочтено за лучшее положиться на Avro Lancaster, планы массового производства которого находились в исполнении.
Позже Джорджем Майлзом и Рэем Берноном (Ray Bournon) был подготовлен восьмидвигательный вариант, использовавший либо 2300-сильные двигатели Rolls-Royce P.I.26, либо 2500-сильные двигатели Napier Sabre. Этот проект отличался прямым передним крылом, несшим два двигателя и основным стреловидным крылом, несшим шесть двигателей в четырех гондолах (два спаренных). Оба крыла располагались в одной горизонтальной плоскости и у бомбардировщика в его средней части не было никаких турелей.
 
Расчётные ТТХ :

Силовая установка : шесть 2400-сильных двигателя Bristol Centaurus 3SM

Размеры :

размах крыла 35,05 м
общая площадь крыльев 250,84 м²


Летные характеристики :

максимальная скорость 499 км/ч
крейсерская скорость на высоте 7315 м 386 км/ч
дальность нормальная с 23134 кг бомб - 2140 км . максимальная с 11278 кг бомб - 3218 км


Вооружение : десять 7,7-мм пулеметов Browning в четырех турелях , нормальная нагрузка - 11278 кг бомб , максимальная нагрузка - 23134 кг бомб.
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).

Комментариев нет:

Отправить комментарий