10/05/24

Проекты транспортных самолётов Miles M.40 и Miles M.41 (Великобритания. 1942 год).

В начале 1942 года в Британии ощущалось беспокойство в связи с отсутствием самолетов для перевозки войск и техники. Причиной этого были два фактора, о которых в компании Miles Aircraft не знали : 1. Когда Соединенные Штаты вступили в войну, то по одному из договоров они обязывались поставлять Великобритании транспортные самолеты, в то время как британцы должны были заниматься производством истребителей и бомбардировщиков; 2. Уже имелись планы переделки бомбардировщиков Avro Lancaster в транспортные самолеты путём разработки и изготовления новых фюзеляжей. Не зная об этих факторах, компания Miles подготовила два проекта простых транспортных самолетов для выполнения задач, которые несколько лет спустя выполнялись Handley Page Hastings и Blackburn Beverley ...
Оба проекта компании Miles Aircraft имели простую деревянную конструкцию для того, чтобы самолеты можно было изготавливать не только в Великобритании, но и в Канаде и чтобы оставить ограниченные запасы металлических сплавов для производства уже находящихся на вооружении типов самолетов. Особое внимание при проектировании было обращено на простоту конструкции : самолеты могли быть введены в крупносерийное производство с применением малоквалифицированного персонала и минимального количества простейшей оснастки.
Для одновременного выполнения погрузки и разгрузки самолеты должны были быть оснащены двумя рампами : передней и задней. Шасси неубирающееся, колёса полуутоплены в обтекателях, состояит из носовой и основных подкрыльевых стоек . В обоих проектах в качестве силовой установки использовались бы либо двигатели Bristol Hercules – находившиеся в серийном производстве и шедшие на оснащение бомбардировщиков Vickers Wellington III и Short Stirling и истребителей Bristol Beaufighter, – либо американские двигатели Wright Cyclone GR-2600 A5B.
В большем по размерам проекте , M.41, были предусмотрены два грузовых отсека, каждый из которых имел бы размеры 10,97 × 3,05 × 2,74 м, давая в общей сложности объем 184 м³. Как и следовало ожидать, ни один из этих самолетов заказан не был, однако четыре года спустя Министерством была выпущена спецификация C.3/46 на самолет, представлявший собой нечто среднее между двумя проектами компании Miles. 
 
Расчётные ТТХ М.40 : силовая установка – 4 двигателя Bristol Hercules XI или Wright Cyclone GR-2600 A5B мощностью по 1575 л.с. или 1600 л.с., размах крыла – 34,14 м, длина – 22,86 м, высота – 8,38 м, площадь крыла – 186 кв.м, удельная нагрузка на крыло – 171 кг/кв.м, вес пустого – 15876 кг, максимальный взлётный вес – 28577 кг, максимальная скорость – 354 км/ч на высоте 914 м, крейсерская скорость – 241 км/ч на высоте 914 м, нагрузка – до 120 полностью экипированных солдат. 
 
Расчётные ТТХ М.41 : силовая установка – 6 двигателей Bristol Hercules XI или Wright Cyclone GR-2600 A5B мощностью по 1575 л.с. или 1600 л.с., размах крыла – 43,28 м, длина – 42,06 м, высота – 10,21 м, площадь крыла – 312 кв.м, удельная нагрузка на крыло – 170,4 кг/кв.м, вес пустого – 27216 кг, максимальный взлётный вес – 53071 кг, максимальная скорость – 370 км/ч на высоте 914 м, крейсерская скорость – 290 км/ч на высоте 914 м, нагрузка – до 180 полностью экипированных солдат. 
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин) (Don L.Brown «Miles Aircraft since 1925»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий