SM.91 - многоцелевой истребитель, разработанный итальянской фирмой Societa Italiana Aeroplani Idrovolanti Savoia-Marchetti. В 1941 году Министерство Авиации Италии (Ministero dell'Aeronautica) объявило о начале конкурса на многоцелевой истребитель, способный использоваться как эскортный истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовой и скоростной разведывательный самолет ...
В конкурсе участвовали фирмы Caproni Aeronautica Bergamasca с истребителем Ca-380 Corsaro и фирма Savoia-Marchetti с истребителями SM.91 и SM.92. При разработке истребителя SM.91 использовался проект скоростного бомбардировщика SM.88.
Двухбалочный двухмоторный истребитель SM.91 был оборудован двенадцатицилиндровыми двигателями Alfa Romeo RA-1050 RC.58 Tifone (лицензионный вариант Daimler-Benz DB 605A-1). Самолет имел мощное вооружение - пять 20-мм пушек Mauser MG 151/20 и мог нести четыре 100 или 160 килограммовые бомбы или одну 500 килограммовую.
Первый полет прототипа (MM.530) пилотируемого Альдо Моджи состоялся 10 марта 1943 года. Испытания самолета продолжались до сентября 1943 года. После высадки союзников в Италии самолет был реквизирован Люфтваффе и отправлен в исследовательский центр в Рейхлине. Дальнейшая судьба самолета неизвестна. Второй экземпляр самолета был готов в июле 1944 года. Его испытывал тот же Альдо Моджи. 27 декабря 1944 года в результате налета американских бомбардировщиков на авиазавод и этот экземпляр был утерян.
Размах крыла, м 19.70
Длина, м 13.25
Высота, м 3.84
Площадь крыла, кв.м. 41.76
Масса, кг
пустого самолета 6400
нормальная взлетная 8890
Тип двигателя 2 ПД Alfa Romeo RA-1050 RC.58 Tifone (DB 605A-1)
Мощность, л.с. 2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 584
Крейсерская скорость , км/ч 515
Практическая дальность, км 1590
Скороподъемность, м/мин 706
Практический потолок, м 11000
Экипаж,чел. 2
Вооружение: пять 20-мм пушек Mauser MG 151/20 (300 патронов на пушку) , бомбовая нагрузка - четыре 100 или 160 килограммовые бомбы или одна 500 килограммовая.
Длина, м 13.25
Высота, м 3.84
Площадь крыла, кв.м. 41.76
Масса, кг
пустого самолета 6400
нормальная взлетная 8890
Тип двигателя 2 ПД Alfa Romeo RA-1050 RC.58 Tifone (DB 605A-1)
Мощность, л.с. 2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 584
Крейсерская скорость , км/ч 515
Практическая дальность, км 1590
Скороподъемность, м/мин 706
Практический потолок, м 11000
Экипаж,чел. 2
Вооружение: пять 20-мм пушек Mauser MG 151/20 (300 патронов на пушку) , бомбовая нагрузка - четыре 100 или 160 килограммовые бомбы или одна 500 килограммовая.
В то время пока шли испытания SM.91 конструкторский коллектив под руководством Алессандро Маркетти приступил к разработке улучшенного истребителя двухбалочной схемы. Чтобы добиться увеличения скоростных показателей необходимо было снизить аэродинамическое сопротивление и снизить массу самолёта. Так появилась идея полностью отказаться от гондолы, в которой размещался пилот и вооружение.
Вместо этого кабину перенесли на левую балку, а вооружение оставили в центроплане. Кроме того в хвостовой части установили обтекатель для дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета, обеспечивающего обстрел задней полусферы. В остальном конструкция истребителя SM.92 практически не отличалась от SM.91.
Постройка самолёта проходила в неблагоприятных условиях, когда поражение Италии в войне практически не оставляло сомнений. После раздела страны прототип SM.91 и недостроенный SM.92 перешли в руки немцев. Формально SM.92 как бы принадлежал итальянцам (ему даже успели присвоить номер ММ.531), но фактически всем заправляла немецкая администрация, рассчитывавшая наладить выпуск перспективных итальянских истребителей в своих интересах.
Первый полёт этот истребитель совершил 12 ноября 1943 г. неся немецкие опознавательные знаки, но на борту самолёта находился итальянский пилот Альдо Модджи и механик Карло Бальзарини. На испытаниях SM.92 развил скорость 600 км\ч и показал лучшую скороподъёмность по сравнению с SM.91. К 17 марта 1944 г. истребитель успел налетать 15 часов, когда в очередном вылете он столкнулся с летевшим рядом МС.205. От удара был сильно поврежден один из двигателей, однако пилоту удалось дотянуть до аэродрома и совершить посадку. Самолёт был отправлен на ремонт, длившийся до июня 1944 г., после чего SM.92 совершил ещё несколько тестовых полётов продолжительностью примерно 6 часов.
Короткая жизнь SM.92 закончилась 27 декабря 1944 г., когда единственный прототип истребителя был уничтожен во время американской бомбардировки. О планах его серийного строительства информации нет, однако после этого инцидента немцы отказались от продолжения работ над SM.92.
Размах крыла, м 18.55
Длина, м 13.70
Высота, м 4.10
Площадь крыла, кв.м. 38.52
Масса, кг
пустого самолета 6250
нормальная взлетная 8750
Тип двигателя 2 ПД Alfa Romeo RA-1050 RC.58 Tifone (DB 605A-1)
Мощность, л.с. 2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 615
Крейсерская скорость , км/ч 540
Практическая дальность, км 2000
Скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м 12000
Экипаж,чел. 2
Вооружение: три 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (боекомплект - 300 патронов), пять 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT (по 350 патронов).
Длина, м 13.70
Высота, м 4.10
Площадь крыла, кв.м. 38.52
Масса, кг
пустого самолета 6250
нормальная взлетная 8750
Тип двигателя 2 ПД Alfa Romeo RA-1050 RC.58 Tifone (DB 605A-1)
Мощность, л.с. 2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 615
Крейсерская скорость , км/ч 540
Практическая дальность, км 2000
Скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м 12000
Экипаж,чел. 2
Вооружение: три 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (боекомплект - 300 патронов), пять 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT (по 350 патронов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий