30/05/24

Самолёт ДРЛО Shaanxi KJ-500 (Китай. 2013 - 2014 год).

1) В КНР продолжается создание новых модификаций самолётов ДРЛО с более высокими характеристиками БРЛС. Китайская промышленность в сфере авиационных РЛС осуществила прорыв от РЛС с механическим сканированием к системам с активной фазированной антенной решеткой. Специалисты корпорации CETC создали трехкоординатный радар дальнего обнаружения с АФАР, т.е. радар, обеспечивающий электронное сканирование по высоте и азимуту ...
В середине 2014 года появились сообщения о принятии на вооружение нового вариант «среднего самолета» ДРЛО с индексом KJ-500 («Кунцзин-500»/Kongjing-500, в переводе «воздушная тревога») на базе транспортника Shaanxi Y-9. В отличие от варианта KJ-200 с «бревнообразным» радаром, новый самолет имеет круглую неподвижную антенну РЛС на надфюзеляжной мачте.
KJ-500 похож на ZDK-03, которые были поставлены ВВС Пакистана, но оснащены новой РЛС, отличительной особенностью которой является наличие выступа спутниковой антенны на верхней части радара. Основные (оценочные) характеристики самолёта: экипаж четыре-пять человек, дальность обнаружения целей 400 км, максимальная взлётная масса 62 т, максимальная скорость полёта 660 км/ч, крейсерская скорость — 550 км/ч, практический потолок 10400 м, максимальная продолжительность полёта 10,5 ч, максимальная перегоночная дальность 5600 км. Длина KJ-500 34 м, высота 1,2 м, размах крыла 38 м. KJ-500 поступили на вооружение 76-го полка 26-й авиационной дивизии ВВС НОАК, в составе которого находятся и предыдущие китайские самолеты ДРЛО — KJ-2000 и KJ-200, а еще два KJ-500 в состав морской авиации.
«После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения», — сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК Чэн Хун.
 
 
2) Китайский самолёт ДРЛОиУ управления авиацией KJ-500 (Kongjing-500, в переводе "воздушная тревога" или GaoXin 9) создан на базе самолёта Y-9 компании "Shaanxi aircraft". На нём установлена обзорная РЛС с активной фазированной антенной решеткой. При этом взаимная ориентация секций антенны позволяет осуществлять круговой обзор без "слепых зон" в горизонтальной плоскости. KJ-500 оснащен самыми современными радиолокационными системами, позволяющими обнаруживать цели как над землей, так и над морем. Кроме того, через KJ-500 может осуществляться управление авиагруппой. Дальность обнаружения цели - 400 километров. Все ключевые компоненты платформа и оборудования радиолокационной станции для самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500 разработаны и изготовлены в Китае. Об этом заявил председатель правления China Electronics Technology Group Corp. (CETC) Сюн Кунли
KJ-500, является дальнейшим развитием KJ-200 и ZDK-03 и создан на той же платформе √ транспортного самолета Y-9. По всей видимости, всесторонние испытания и опыт эксплуатации комплексов ДРЛО с различными типами антенн, привели китайских специалистов к отказу от "шведско-бразильского" варианта размещения двух плоских АФАР в неподвижном обтекателе над фюзеляжем (как на KJ-200). Поэтому внешне KJ-500 похож на пакистанский ZDK-03, однако важной отличительной чертой нового комплекса является то, что радиопрозрачный обтекатель √ "тарелка" выполнен у неподвижным (на ZDK-03 он классический, вращающийся), а внутри него находятся три фазированные антенные решетки, образующие треугольник для обеспечения кругового обзора. Аналогичное решение было применено ранее на самолете KJ-2000 и его российских аналогах А-50И и А-50ЭИ. Дополнительные антенные системы размещены у KJ-500 в обтекателях в носу фюзеляжа и хвостовой части, а также по его бортам.
Прототип KJ-500 (ботовой номер 737) был изготовлен в конце 2013 года. 18 марта 2014 года самолет, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями и РЛС на надфюзеляжной мачте, впервые появился в Интернете с бортовым номером 30471. На начало 2015 года выпущено минимум три экземпляра самолета. Один KJ-500 поступил на вооружение 76-го полка 26-й авиационной дивизии ВВС НОАК (номер 30471), в составе которого находятся и предыдущие китайские самолеты ДРЛО - KJ-2000 и KJ-200, а еще два KJ-500 в состав морской авиации. Самолет KJ-500 принял участие в ряде учений, в ходе которых авиационный комплекс зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Китайские военные эксперты считают, что создание KJ-500 стало первым шагом на пути соперничества КНР и США в сфере разработки авиационных комплексов радиообнаружения и наведения.
После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения", - сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК Чэн Хун. 
 
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 34.02
Высота самолета,м 11.16
Площадь крыла,кв.м 121.86
Масса, кг
пустого самолета 35500
нормамальная взлетная 55000
максимальная взлетная 62000
Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С
Мощность, э.л.с. 4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч 660
Крейсерская скорость, км/ч 550
Скорость патрулирования, км/ч 475
Перегоночная дальность, км 5620
Продолжительность патрулирования, ч 10.5
Практический потолок, м 10400
Экипаж, чел. 5
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий