Преемником Siemens-Schuckert Werke (SSW) R.VIII должен был стать SSW R.IX, который во время перемирия находился в стадии проектирования. Idflieg уже присвоил проекту военный номер 204/16, поскольку самолет начинал разрабатываться как бомбардировщик. SSW изменила проект в пассажирский самолет, способный нести тридцать шесть человек, включая экипаж. В качестве пассажирского транспорта, R.IX был разделен на две палубы ...
Нижняя палуба содержала багажный носовой отсек, за которым следовало большое машинное отделение на восемь 300-сильных двигателей Basse und Selve BuS.IVa. Тянущие и толкающие винты приводились в движение четырьмя двигателями, каждый был связан общей коробкой передач — такой же, какими на R.VIII оснащались приводы толкающих винтов. Комбинированный буфет и зал был расположен позади машинного отделения и включал лестницу, ведущую наверх к задней пассажирской палубе. Места для двадцати четырех пассажиров были размещены в два ряда, разделенных между собой проходом для обеспечения доступа.
В 1918 году в SSW заинтересовались уникальным проектом инженера Канна (Kann): самолетом R-класса, оснащенным паровыми турбинами. Два мазутных парогенератора должны были быть расположены в фюзеляже, пар подавался на четыре установленные в монопланном крыле турбины и с помощью коробок передач приводил в движение с частотой 800 об/мин четыре тянущих винта. Там также должны были быть некоторые формы конденсаторных блоков для возвращения пара, но на рисунке они не показаны. Было подсчитано, что четыре турбины будут развивать в общей сложности 3000 л.с., а также в крыльевых баках иметь достаточное количество мазута для выполнения полета в течение 5 1/2 часов. В крыле площадью 500 м² были также размещены отсеки для 3000 кг бомб. Общая масса аппарата должна была быть 25000 кг.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин), http://flyingmachines.ru/
P.S. В СССР в некоторых
проектах сверхтяжёлых бомбардировщиков начала 1930-х годов в качестве
силовой установки также планировали использовать паровую турбину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий