В конце 1944 – 1945 году, на исходе Второй Мировой Войны, у Великобритании появилась цель : необходимость замены уже устаревших истребителей на реактивные машины. Речь шла о De Havilland Mosquito, которые можно охарактеризовать как первые в мире успешные многоцелевые боевые самолеты. Разработанный в качестве скоростного бомбардировщика без защитного стрелкового вооружения, самолет обладал такими летными характеристиками, которые обеспечили ему успешное выполнение функций тяжелого истребителя, бомбардировщика, истребителя-бомбардировщика, ударного противокорабельного самолета, фоторазведчика. После вывода Mosquito из боевых частей, они выполняли множество второстепенных задач. Поэтому представляется вполне естественным, что в Великобритании сосредоточились на поиске «реактивного москито». Решение данной задачи оказалась весьма успешным и созданный самолет был изготовлен в многочисленных вариантах, хотя первоначально он рассматривался скорее как стратегический бомбардировщик. Когда в мае 1949 года English Electric "Canberra" совершил свой первый полет, он был первым реактивным бомбардировщиком, построенным и облетанным в Великобритании. Работы над самолетами данного типа начались за пять лет до этого и не на севере Англии, а на ее юго-западе – в Сомерсете ...
В марте 1944 года технический директор Westland Aircraft У. Э. У. Петтер (W. E. W. Petter) завершил организованные по собственной инициативе компании проектные исследования двух вариантов высокоскоростного двухдвигательного реактивного истребителя-бомбардировщика. За этим последовало обсуждение между компанией с одной стороны и двумя представителями Министерства авиационной промышленности с другой: сэром Уилфридом Фрименом (Sir Wilfrid Freeman) и начальником управления технических разработок (DTD – Director of Technical Development) Н. Э. Роу (N. E. Rowe).
Принципиальным отличием между двумя проектами являлось их шасси: P.1056 должен был оснащаться хвостовым колесом – как и большинство поршневых самолетов, в то время как в P.1061 планировалось использование носовой стойки шасси. Силовая установка должна была состоять из расположенных бок о бок в центре фюзеляжа двух турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами Metropolitan Vickers (MetroVick) F.2/4 Beryl, развивавших тягу 15,6 кН каждый и получавших воздух от расположенного в носовой части большого воздухозаборника. Чтобы избежать повреждения хвостового колеса в проекте P.1056 предусматривалось размещение сопел в боковых частях фюзеляжа перед стабилизатором. Применение в проекте P.1061 трехопорного шасси с носовой стойкой позволило бы использовать более эффективный вариант с одним соплом, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. В ходе проектирования были исследованы варианты с одно- и двухкилевым оперением.
Экипаж каждого из проектов должен был состоять из двух членов экипажа, кабина которых для обеспечения отличного обзора была расположена близко к носу. Стрелковое вооружение самолета должно было состоять из установленных в нижней передней части фюзеляжа четырех 20-мм пушек. В фюзеляже самолета позади его двигателей должен был находиться большой бомбоотсек, в котором должны были размещаться шесть бомб или другая боевая нагрузка, в том числе и реактивные снаряды. Размах крыла P.1061 должен был составлять 17,2 м, площадь крыла 51,2 м²; полный полётный вес должен был составлять 14515 кг. Расчетная максимальная скорость на высоте 7620 м должна была составлять 837 км/ч. Проекты вызвали большой интерес и были построены макеты носовой и центральной частей фюзеляжа, в то же время Петтер имел на своем столе масштабную модель с бомбами, двигателями и другими элементами внутренней отделки.
Проект умер после того как Петтер покинул компанию Westland и унес с собой идею созданию реактивного бомбардировщика. Похоже Петтер был разочарован направлением, в котором двигалась компания Westland, и в сентябре 1944 года он с согласия предыдущего работодателя устроился на работу в компанию English Electric. В книге Энтони Фурса (Anthony Furse) «Уилфрид Фримен» сказано: «Фримен спас проект, организовав Петеру переход в недавно организованное проектное бюро компании English Electric в качестве главного конструктора». Так что можно предположить, что руководство компании Westland не было в восторге от идеи от реактивного истребителя-бомбардировщика.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин)
Комментариев нет:
Отправить комментарий