02/06/24

Проект истребителя-перехватчика Су-19 (Су-19М) (СССР. 1972 - 1973 год).

В 1972 - 1973 годах ОКБ Сухого попыталось вдохнуть в Су-15 новую жизнь за счет радикального улучшения его аэродинамики. Так как большие надежды возлагались на «оживальное» крыло, предназначенное для истребителя Т-10, то рассматривалась возможность оснастить им и Т-58. Тема получила в ОКБ рабочее обозначение Т-58ПС ...
Была сделана модель, которую продували в ЦАГИ, а позднее провели более детальные проработки вариантов компоновки самолета с «оживальным» крылом. Расчеты показывали, что характеристики самолета должны существенно улучшиться, да к тому же на новом крыле удавалось пристроить еще 2 точки подвески для ракет малой дальности. Следующий шаг на пути повышения ТТХ перехватчика предстояло сделать, применив перспективные двигатели Р-67-300. В ОКБ довольно оперативно подготовили «рекламные» материалы, оформленные в виде «Технического предложения…», которые разослали в МАП и заказчику.
В них указывалось, что летные испытания самолета с новым крылом (Су-19) можно начать в четвертом квартале 1973 года, а с новыми крылом и двигателями (Су-19М) - в 1 квартале 1975 года. Но военных такая модификация не заинтересовала, они уже давно и упорно добивались от промышленности установки на самолете новой РЛС, способной обнаруживать цели на фоне земли. Тогда ОКБ предложило оснастить Су-15ТМ новой РЛС «Пурга», обладавшей такими возможностями.
Надо отметить, что командование авиации войск ПВО благосклонно относилось к Су-15 и встретило эту идею «на ура». Новый вариант перехватчика (Су-15М) предусматривалось снабдить двигателями типа АЛ-21Ф-3 и ракетами К-25. Но этой работой не захотело заниматься руководство радиопрома. В результате, все работы по развитию Су-15 свернули.
 
http://www.aviation-gb7.ru/ , https://thexhs.livejournal.com/ , Авиация и время №01 2003.

Комментариев нет:

Отправить комментарий