10/06/24

Опытный лёгкий танк (Израиль. конец 1990-х - начало 2000-х годов).

В 2013-м году от тяжёлой болезни скончался полковник резерва צה"ל‏‎ (צבא הגנה לישראל‏ , Армия обороны Израиля) Ихиам Харпаз, один из ведущих разработчиков танка «Меркава», в первую очередь подвески танка. В течении многих лет Ихиам работал в составе РАПАТ («Решут Питуах Танк» – «Управление разработки танка», орган отвечавший за разработку «Меркава»). На сайте товарищества Службы вооружений («Амутат Хейль hа-Химуш») разместили книгу памяти Ихиама (книга была издана в январе 2014 года). Среди прочего там видно фото лёгкого танка израильской разработки ...
Судя по тексту книги имеем следующую картину : в конце 1990-х или начале 2000-х годов, параллельно разработке «Меркава-4», в РАПАТ был начат проект создания лёгкого танка. Поскольку инженерные направления РАПАТ были загружены работой по «Меркава-4», командир РАПАТ поручил работу направлению подвижности: последняя была относительно свободна, поскольку и подвеска и мотоблок «Меркава-4» были уже готовы (подвеска заимствована у «Меркава-3», мотоблок был немецкой разработки). Срок выполнения работ – 20 месяцев. Ихиам Харпаз взялся выполнить разработку за 8-9 месяцев, после чего официальный срок задания был снижен до 10 месяцев. На практике проект был закончен за 7 месяцев, от начала работ и до завершения испытаний прототипа. Танк прошёл успешные испытания, вначале на испытательном полигоне в Пальмахим, затем на Голанских высотах. По-видимому, наработки по танку в последние годы используются в проекте «Ракиа».
 
По книге и обсуждению на форумах о танке известно следующее :

1) использован двигатель тяжёлого БТР «Ахзарит» (т.е. 650 л.с. для первой модели), по-видимому и трансмиссия была от «Ахзарит»;
2) как у «Меркава», двигатель размещался в передней части корпуса;
3) радиаторы двигателя размещались под боевым отделением;
4) торсионная подвеска;
5) 120-мм пушка.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий