09/06/24

Проект танка Т-84 (СССР. 1949 год).

Для повышения боевых качеств танка Т-54 обр.46 года, конструктором завода №183 П.П. Васильевым был предложен проект подвески машины с регулируемым клиренсом. Согласно проекту, высота танка, получившего наименование Т-84 (первый с таким названием), могла изменяться с 1650 до 1200 мм ...
Применение регулируемой подвески обеспечивало танку минимальную площадь возможного поражения, позволяло максимально использовать рельеф местности для укрытия и маскировки, а также обеспечивало увеличение проходимости на поле боя. В системе изменения клиренса были использованы с частичными изменениями узлы и агрегаты гидравлической системы автомобильного самосвала ЯАЗ-205. Кроме гидравлической системы, для танка была разработана дублирующая пневматическая система подъема и опускания корпуса.
Однако дальнейшие работы по подвеске машины с регулируемым клиренсом (как и по облегченному варианту танка Т-54) были прекращены в связи с доработкой конструкции и возобновления серийного производства танка Т-54 в конце 1949 года. До войны П.П. Васильев работал в Харькове на ХПЗ. Под руководством Кошкина, совместно с А.А.Морозовым проектировал трансмиссию танка Т-34. Участвовал в создании танков Т-34М, Т-44, Т-54. Впоследствии, главный конструктор ОКБ-3 завода «Уралмаш”.
Вооружение – 100 мм пушка Д-10ТГ, 7,62 мм пулемет СГ-43, 12,7 мм пулемет ДШК;
Лобовая броня – 100 мм;
Двигатель – В-54 (520 л.с.)
Экипаж- 3 человека.
 
 
P.S. Что-то больно высота маленькая. Не ошибка ли в цифрах?

Комментариев нет:

Отправить комментарий