30/06/24

Проект разведывательно-ударного вертолёта Bell 360 "Invictus" (США. 2019 год).

1) 1 октября 2019 года американская вертолетостроительная компания Bell (входит в состав корпорации Textron) обнародовала информацию о проекте разведывательно-ударного вертолета Bell 360 Invictus, который компания планирует предложить на конкурс армии США по программе Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) ...
Программа FARA предусматривает разработку перспективного разведывательно-ударного вертолета для армейской авиации США, который должен дополнить боевые вертолеты семейства Boeing AH-64 Apache. Ранее в апреле 2019 года армия США выдала контракты стоимостью примерно по 15 млн долл на разработку на конкурсной основе аванпроектов по программе FARA пяти компаниям - AVX Aircraft (в партнерстве с L-3 Communications Integrated Systems), Bell, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky (принадлежащей Lockheed Martin). Аванпроекты должны быть представлены к марту 2020 года, после чего в течении девяти месяцев два участника тендера будут выбраны постройки летных прототипов, испытания которых должны быть начаты в первом квартале 2023 финансового года (то есть в конце 2022 календарного года). После окончательного выбора одного образца, его серийное производство считается возможным с 2028 года. Bell планирует продемонстрировать полноразмерный макет вертолета Bell 360 Invictus 14 октября на ежегодной-выставке конференции Ассоциации армии США (Association of the U.S. Army - AUSA) и заявляет о готовности поднять в воздух первый прототип в 2022 году. Представленный проект вертолета Bell 360 Invictus выглядит подобием созданного ранее для армейской авиации США совместно Boeing и Sikorsky известного разведывательно-ударного вертолета RAH-66 Comanche, программа которого была закрыта армией в 2004 году по финансовым соображениям. Хотя основные проектные характеристики Bell 360 Invictus пока не раскрываются, однако, видимо, он должен быть несколько крупнее Comanche и должен быть оснащен одним перспективным турбовальным двигателем General Electric Т901 в классе мощности 3000 л.с., создаваемым по программе Improved Turbine Engine Program (ITEP). Также вертолет будет иметь вспомогательную силовую установку. Несущая система создается на основе системы нового вертолета Bell 525, хотя несущий винт диаметром 12,2 метра должен иметь только четыре лопасти вместо пяти. Рулевой винт, как и на Comanche, выполнен по схеме "фенестрон". Имеются два весьма крупных несущих крыла. Вертолет оснащен электродистанционной системой управления, экипаж два человека. Рабочий потолок – 4500 м.
Bell заявляет, что Bell 360 Invictus должен иметь крейсерскую скорость 333 км/ч при максимальном взлетном весе (неназываемом). Боевой радиус заявлен в 220 км при 90-минутном барражировании. Вооружение будет включать турельную 20-мм трехстовольную пушку и до 540 кг боевой нагрузки в отсеках вооружения (на изображениях демонстрируются четыре ракеты Hellfirе в отсеках вооружения на выдвижных пусковых установках и еще восемь ракет на внешней подвеске под крылом).
 
 
2) Американская компания Bell Helicopter приступила к сборке отдельных узлов первого летного образца перспективного скоростного вертолета-разведчика Bell 360 Invictus. Как пишет Flightglobal, в ближайшее время компания также намерена начать собирать фюзеляж вертолета. Работы по производству первой машины стартовали на предприятии американской компании в Амарилло в Техасе. Bell представила проект вертолета Invictus осенью прошлого года. Эту машину компания предложила на тендер Армии США FARA, предполагающий разработку и производство скоростных вертолетов-разведчиков на замену списанным OH-58D Kiowa Warrior. Весной 2020 года Bell Helicopter и ее конкурент на тендере компания Sikorsky получили контракты Армии США на разработку и испытания прототипов вертолетов.
Invictus разрабатывается на базе гражданского многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless. От базового варианта новая машина унаследует «стеклянную» кабину пилотов и полностью цифровое управление. Корпус вертолета будет выполнен с применением технологий малозаметности. Bell 360 сможет выполнять полеты на скорости 333,4 километра в час. Машина получит крыло, которое на крейсерской скорости будет создавать до 50 процентов подъемной силы. Вертолет также получит хвостовой стабилизатор с подвижными аэродинамическими поверхностями. Invictus будет вооружен пушкой калибра 20 миллиметров и сможет нести ракеты, бомбы и контейнеры вооружения. Вертолет можно будет перевозить транспортными самолетами C-17 Globemaster III. Первый полет вертолета запланирован на 2022 год.
 
https://nplus1.ru/ 15.10. 2020.
 
3) Компания Bell Helicopter сняла покров неизвестности с проекта перспективного скоростного вертолета-разведчика Bell 360 Invictus, который она намерена предложить армии США в рамках тендера по выбору нового разведывательно-ударного вертолета. Вертолет Bell 360 Invictus создается компанией Bell Helicopter — американским производителем вертолетов и винтокрылов, входящим в конгломерат Textron — для участия в программе FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), по результатам которой будет выбран новый ударный вертолет армии США. В Bell рассказали об особенностях перспективного вертолета, разрабатываемого для участия в этом тендере.
«Компания Bell абсолютно привержена тому, чтобы предоставить в распоряжение армии США самое доступное, наиболее устойчивое, с наименьшим риском и наименее сложное решение в рамках тендера FARA, одновременно отвечающее всем требованиям заказчика», — заявил вице-президент компании Bell по усовершенствованным системам вертикального подъема Кит Флэйл. Ранее считалось, что в основу боевого разведывательного вертолета ляжет перспективный конвертоплан V-280 Valor («Доблесть»), но генеральный директор Textron подчеркнул, что для тендера FARA будет выбран проект вертолета на основе технологий, уже реализованных в гражданской модели. Речь идет о разрабатываемом транспортном Bell 525 Relentless. Во многом это обусловлено его скоростными характеристиками. На испытаниях Relentless развил скорость в 200 миль в час, а заказчики из военного ведомства США предъявили требования к скорости на уровне 180 миль в час. Ключевыми в Bell 360 Invictus, в отличие от предыдущих моделей, станут несколько особенностей. «Непобедимый» получит несущий винт с четырьмя лопастями (на машине Bell 525 Relentless их пять) диаметром в 40 футов (примерно 12 метров). Большая часть технологий изготовления лопастей меньшего диаметра будет перенесена на Bell 360 Invictus из программы Bell 525 Relentless.Кабина вертолета будет «стеклянной» и тандемного типа. Одно из главных требований военных — возможность перевозки вертолета в грузовой кабине военно-транспортного самолета C-17 Globemaster III. Вертолету дадут двигатель, разработанный инженерами General Electric по программе Turbine Engine Program (ITEP) — GE T901. Агрегат, на разработку которого потратили $300 млн, построен на архитектуре T700 (используется в вертолетах AH-64 и UH-1). Представители General Electric заявляют о приросте мощности на 50% по сравнению с предшественником (мощность T700 — до 1967 кВт). Что примечательно, Invictus получит второй силовой агрегат, который может кратковременно повысить энерговооруженность вертолета. 
 
 
«Когда это будет необходимо по обстановке, мы получим ту дополнительную мощность и скорость, которая нам потребуется именно в этот момент», — сказал Кит Флейл. Еще одной особенностью машины станет пара крыльев, которые при достижении определенной скорости смогут обеспечить до 50% необходимой подъемной силы. А в хвосте вертолета будет установлен активный горизонтальный стабилизатор. В отличие от «Апача», вооружение «Непобедимого» будет скрыто в фюзеляже, что позволит снизить радиолокационную заметность машины и улучшить аэродинамику вертолета. По словам Флейля, при необходимости ведения боевых действий «оружие вертолета может быть легко активировано». «Непобедимый» будет оснащен убирающимися шасси для снижения аэродинамического сопротивления, добавил Кит Флейль. Новый вертолет получит 20-мм автоматическую пушку, а также пусковые установки для управляемых ракет. «Все, что мы сделали, было сконцентрировано на том, как достичь минимального аэродинамического сопротивления на этом вертолете», — сказал Флейл. «Таким образом, нам не нужно добавлять какие-либо экзотические решения для «Непобедимого», чтобы получить скорости, необходимые для реализации требований программы FARA», — добавил он.
Помимо всего прочего, вертолет Bell 360 Invictus, по словам представителей компании, сможет успешно адаптироваться к особенностям боевых действий в городских условиях, то есть совершать полет вдоль улиц и маневрировать между высотными зданиями.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий