В конце 1940-х годов командование авиации ВМС Франции разработало программу создания тяжелых противолодочных самолетов, которые должны были заменить находившиеся на вооружении британские Sunderland и Wellington. Французскому флоту требовался самолет, способный выполнять полет продолжительностью 24 часа, нести тяжелое ударное вооружение (не менее 5 тонн) и иметь мощное оборонительное вооружение. Также было объявлено, что ВМС могут заказать от 16 до 32 самолетов данного типа. В компании Breguet для выполнения этого задания запланировали использовать планер самолета Deux-Ponts, и в 1950 году было проведено предварительное исследование. Компоновка фюзеляжа была признана удовлетворяющей, и было решено модифицировать Br.761-01 (F-WFAM) в «аэродинамический прототип». Таким образом, в 1951 году появился псевдоним Br.764 ASM, и прототип Br.761-01 (F-WFAM) выполнял полеты, ощетинившись макетами башен с оборонительным вооружением, обтекателями антенн и т.д. ...
Модифицированный подобным образом самолет оказался способным выполнять маневры на малой высоте, необходимые для обнаружения подводной лодки и последующей за этим атаки. Большой объем имевшего в наличии пространства и возможность размещения оборудования на двух палубах оказались полезными для потенциального противолодочного самолета: на верхней палубе должен был размещаться экипаж (более 15 человек), а на нижней размещались бы большая часть оборудования для обнаружения подлодок и ударного вооружения.
Самолет должен был нести 50 радиогидроакустических буёв, 20 радиомаяков и 12 противолодочных бомб. Также в состав вооружения должны были входить самонаводящиеся торпеды или две телеуправляемые ракеты. Установка стационарного вооружения (пушки или пулеметы) не предусматривалась, но ракеты различных калибров (90 или 127 мм) могли быть запущены с установленных под крылом направляющих или из выдвижной «корзины». Установленные на законцовках крыла веретенообразные корпуса должны были содержать дополнительный запас топлива и прожекторы, используемые при атаке подводной лодки.
Оборудование для наблюдения и обнаружения должно было включать в себя три поста оптического наблюдения (два боковых с «ретрансляторами направления»), систему радиоэлектронного противодействия Athos и радиолокационную станцию обнаружения и прицеливания. Антенна РЛС должна была размещаться в выдвижном подфюзеляжном обтекателе. В качестве основной планировалась установка РЛС Thomson Radioscope Marine, в качестве запасного – радар на базе американского APS 15. Также была запланирована установка MAD (магнитный детектор) вместо хвостовой башни, поскольку она не отображается нив одном документе тех лет.
Оборонительное вооружение должно было состоять из трех башен с силовым приводом SAMM: две на верхней части фюзеляжа, каждая из которых оснащена двумя автоматическими 20-мм пушками (Hispano Mk V, HS 404 или HS 422), и одна дистанционно-управляемая с четырьмя 15-мм пушками (MG 151/15 или HS 421). Впоследствии вооружение последней – сферической – было изменено на пару 20-мм пушек, а одна надфюзеляжная башня была удалена.
Навигационное оборудование самолета должно было быть как можно более полным и иметь современную конструкцию. Помимо этого расчеты показали недостатки имевшихся в наличии турбовинтовых двигателей (недостаточная продолжительность полета).
Проект был очень близок к успеху, но был закрыт, поскольку был сочтен слишком дорогим. Командование авиации ВМС рассмотрело вариант переделки в противолодочный транспортного самолета Hurel-Dubois HD 31, затем планы по «офранцуживанию» планера британского патрульного самолета Avro Shackleton пока, наконец, по программе военной помощи не получили американские Lockheed Neptune.
В варианте «предпрототипа» 764 ASM прототип Br 761-01 завершил свою карьеру брошенным на краю аэродрома Виллакубле.
Расчётные ТТХ : экипаж - 15 человек, силовая установка : четыре двигателя Pratt & Whitney R 2800 CA-18 (или CB-17) со взлетной мощностью по 2400 л.с., размах крыла 42,96 м , длина 28,94 м , высота 10,23 м , площадь крыла 185,4 м² , вес пустого 28580 кг (вариант декабря 1950 года) , вес взлётный с полной нагрузкой 51500 кг (вариант декабря 1950 года) , максимальная скорость - около 450 км/ч . крейсерская скорость - около 300 км/ч . продолжительность полета- около 24 ч.
* Согласно расчетам командования авиации ВМС Франции
максимальный вес оценивался в 48 тонн, по предварительным оценкам
компании Breguet общий вес должен составлять 57-58 тонн. Br 761-01 имел
взлетный вес 36 тонн.
Br.764 ASM. Вариант гидросамолёта.
В течение длительного времени значительное количество старших офицеров авиации ВМС Франции оставалось верным гидросамолетам. Вероятно поэтому конструкторское бюро компании Breguet параллельно с Br 764 разработало проект противолодочного гидросамолета, который так никогда и не получил никакого типового номера. В данном проекте, работы по которому скорей всего были прекращены в 1953-54 годах, использовались установленная на фюзеляже сборка «крыло – силовая установка» самолетов Br 763 – Br 765 и корпус с большим удлинением (около 10).
Экипаж гидросамолета должен был составлять 13 человек. Стабилизирующие боковые поплавки должны были убираться под задние части внешних моторных гондол. Противолодочное оборудование летающей лодки должно было включать в свой состав радиолокационную станцию большой мощности, которая размещалась в носовой части корпуса, и магнитный детектор. Помимо этого гидросамолет должен был нести маркеры и радиогидроакустические буи общим весом 400 кг.
Ударное вооружение летающей лодки должно было состоять из ракет, глубинных бомб и двух или четырех самонаводящихся торпед. Вся сбрасываемая боевая нагрузка должна была размещаться в наклонных бортовых отсеках, створки которых располагались бы на сторонах корпуса лодки над ее ватерлинией.
Визуальное наблюдение на морем должно было осуществляться из носовой кабины, расположенной под обтекателем РЛС, в то время как три других поста наблюдения были сгруппированы в кабине экипажа непосредственно за местами пилотов. Помещение для отдыха экипажа должно было быть оборудовано кухней и четырьмя спальными местами.
Оборонительное вооружение летающей лодки должно было состоять из двух башен, каждая из которых была оснащена двумя 20-мм пушками. Первая башня должна была размещаться на верхней части фюзеляжа перед передней кромкой крыла, вторая башня размещалась в задней оконечности корпуса. Фиксированное стрелковое вооружение по всей видимости не предусматривалось.
Расчётные ТТХ : силовая установка : четыре двигателя
Pratt & Whitney R 2800 CA-18 со взлетной мощностью по 2400 л.с.,
размах крыла 42,992 м , длина 34,3 м , высота 11,7 м , вес пустого 26450
кг, вес взлётный с полной нагрузкой 44000 кг , скорость патрулирования
на высоте 1000 метров - 240 км/ч , продолжительность полета на скорости
патрулирования - 15 ч , дальность полета на скорости патрулирования 3600
км.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин). (Jean Cuny et Pierre Leyvastre « Les avions Breguet 1940 / 1971»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий