07/06/24

Проект лёгкого бомбардировщика Caproni Ca.121 (Италия. 1932 год).

Разработанный в 1932 году инженером Джанни Капрони в сотрудничестве с инженером Антонио Каратти (Antonio Caratti) Ca.121 представлял собой скоростной бомбардировщик-моноплан. Проектируемый самолет должен был иметь свободнонесущее крыло и смешанную конструкцию, включавшую интересные технологические решения, передовые технологии и отвечавшую самым современным на тот момент техническим требованиям. В числе отличительных особенностей было эллиптическое в плане крыло значительного удлинения (более 9), что, впрочем, было типично как для проектов, разработанных совместно Капрони и Караттти, так и разработанных Каратти самостоятельно ...
Еще одной характерной особенностью Ca.121 было использование отдельных кабин для двух членов экипажа. Данное решение, хотя и соответствовало размещению экипажа в иностранных самолетах соответствующего назначения (американские одномоторные штурмовики Curtiss A-8, A-10 и A-12 Shrike и двухмоторные бомбардировщики Martin (Model 139) B-10, B-12 и B-14, а также британские одномоторные бомбардировщики Vickers Wellesley), было принято независимо и не являлось подражанием. Для достижения наилучшего обзора вперед и вниз кабина пилота располагалась непосредственно за двигателем у передней кромки крыла, в то время как кабина бомбардира-стрелка размещалась на полпути между задней кромкой крыла и хвостовым оперением. Целью данного компоновочного решения было использование промежуточного пространства между двумя кабинами для размещения различного типа бомбосбрасывателей в зависимости от типов целей. Вторая кабина была оснащена пулеметом для защиты в секторе «вверх-назад», в то время как вторая, слегка заметная, оборонительная позиция размещалась внутри фюзеляжа непосредственно за задней кромкой крыла. Данный пулемет предназначался для защиты самолета в секторе «вниз-назад». Вполне вероятно, что планировалась установка по крайней мере еще одного пулемета (с тем же боезапасом) – в фюзеляже или же в одной из корневых частей крыла – для стрельбы «по-истребительному» сквозь зону ометания винта. Профиль крыла должен был быть ассиметричным двояковыпуклым с большой относительной толщиной (26,5% в корневых частях и 12,5% у законцовок). Крыло должно было иметь деревянную конструкцию с фанерной обшивкой. Силовой набор фюзеляжа должен был состоять из решетчатой фермы, изготовленной из стальных труб; в качестве обшивки предполагалось использовать листы алюминия. Хвостовое оперение должно было состоять из стальных труб, обшивкой должно было стать отлакированное полотно. Стабилизатор должен был иметь регулируемый в полете угол атаки.
Силовая установка Ca.121 должна была состоять из одного двенадцатицилиндрового V-образного двигателя водяного охлаждения Isotta Fraschini Asso XI R.C. Двигатель должен был быть оснащен редуктором и компрессором и вращать трехлопастный металлический винт с регулируемым на земле шагом и диаметром 3,3 метра. Ca.121 разрабатывался в двух вариантах: с неубирающимися основными стойками шасси в обтекателях и с убирающимися внутрь крыла основными стойками с приводом из кабины пилота. Во втором варианте аэродинамика самолета значительно улучшилась бы и могла бы дать самолету значительные преимущества. При равном запасе топлива по сравнению с первым более традиционным вариантом горизонтальная скорость увеличилась бы на 10%, дальность полета – на 18%, а время набора высоты 5000 метров снизилось бы примерно на 15%. Летные характеристики самолета могли быть еще увеличены путем оснащения машины более мощным двигателем (естественно рядным с водяным охлаждением) и винтом с изменяемым в полете шагом и с постоянной скоростью. Как и многие другие перспективные проекты концерна Caproni, бомбардировщик Ca.121 не продвинулся дальше стадии экспериментов с моделью в масштабе 1:23, проведенных в августе-сентябре 1932 года в расположенной в Риме аэродинамической трубе Управления исследований и испытаний Министерства авиации (Direzione degli Studi e delle Esperienze del Ministero dell’Aeronautica). Однако если рассматривать в контексте общего обзора уровня развития авиационной техники тех лет, то можно сказать, что данный проект остается интересным примером творческих способностей итальянских инженеров.
 
Силовая установка :

тип – Isotta Fraschini “Asso” XI R.C.
развиваемая мощность
на уровне моря – 690 л.с.
на высоте 4200 метров – 840 л.с.
мощность, обеспечивающая набор высоты
на уровне моря – 628 л.с.
на высоте 3400 метров – 755 л.с.


Размеры :

размах крыла 21,32 м
общая длина 12,087 м
максимальная высота 4,094 м
площадь крыла 50,5 м²
удлинение крыла 9,06


Вес :

пустого 2500 кг
полезной нагрузки 2000 кг
общий 4500 кг
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).

Комментариев нет:

Отправить комментарий