В конце лета 1951 года главный конструктор компании De Havilland Рональд Эрик Бишоп (Ronald Eric Bishop) посетил Соединенные Штаты и на основе полученной информации изменил вое мнение о том как должен быть усовершенствован истребитель «Sea Venom». Полностью перепроектированная машина получила тонкое стреловидное крыло и оснащенный форсажной камерой двигатель RA.12 Avon. Проинформировав министерство о технической возможности реализации данного проекта, в сентябре компания De Havilland получила от Министерства задание подготовить (за собственные средства) эскизный проект, который впоследствии, по крайней мере в Министерстве, стал известен как «Super Venom». В связи с отменой спецификации N.114 в марте 1952 года штабом Королевского флота были выпущены новые требования NR/A.38, заменявшие NR/A.14 и написанные под «Super Venom». В июле требования были официально утверждены выпуском новой спецификации N.131T ...
1 ноября спецификация N.131T была разослана компаниям De Havilland, Fairey, Saunders-Roe, Short и Westland для возможного участия в конкурсе. Теоретически все проекты, разработанные по спецификации N.114T, не соответствовали новым требованиям, поскольку последние были чрезвычайно суровыми. Отказ от предложенных компаниями проектов, разработанных под требования спецификации N.114T, и последующее утверждение проекта другой компании, разработанного под более щадящие требования, были самыми несправедливыми поступками по отношению к компаниям, которые затратили много времени и средств на тщательную проработку проектов по спецификации N.114 и которые имели все основания полагать, что их работа будет оценена по достоинству. Однако никакого конкурса проведено не было.
Спецификация N.131T требовала создания палубного истребителя-перехватчика с максимальной скоростью 1149 км/ч на уровне моря и практическим потолком 14630 м. В качестве требований к вооружению позднее была внесена установка ракет «Blue Jay». На вооружение самолет должен был быть принят не позднее 1958 года.
Проект палубного всепогодного истребителя-перехватчика De Havilland DH-116 «Super Venom».
Конструкция DH-116 напоминала своего предшественника «Sea Venom» только носовой частью и кабиной пилотов. Вместо двухбалочной компоновки для истребителя-перехватчика «Super Venom» инженерами компании De Havilland была принята обычная компоновка, пригодная для размещения двигателя Avon, оснащенного системой дожигания топлива. Когда в январе 1952 года была подготовлена брошюра, посвященная проекту DH-116, то в качестве силовой установки в ней был указан двигатель RA.14 – последняя на тот момент модификация двигателя Avon.
Компанией De Havilland был представлен проект самолета, имевшего меньшие размеры, чем DH-110, и обладавшего лучшими летными характеристиками, для достижения которых конструкторам пришлось пойти на некоторые жертвы в вопросах оборудования, вооружения и продолжительности полета. Тонкое стреловидное крыло и цельноповоротный стабилизатор резко контрастировали с техническими решениями, использовавшимися ранее в конструкции истребителя «Venom», и привели к тому, что расчетная максимальная скорость немного превзошла М = 1,0.
Предкрылки были размещены по всей передней кромке консолей крыла, а закрылки Фаулера были оснащены бустерами. Линии складывания консолей были расположены непосредственно за воздухозаборниками и основными стойками шасси с узкой колеей, составлявшей всего 3,66 м.
Палубный истребитель-перехватчик «Super Venom» должен был быть оснащен перспективным радаром AI.17 (альтернативный вариант – радар APS.21). В качестве встроенного вооружения планировалось использовать две 30-мм пушки Aden, размещавшиеся под кабиной, которая в целях экономии времени разработки была почти идентична кабине «Sea Venom».
Все 2555 литров внутреннего запаса топлива должны были размещаться в центральной части самолета; дополнительно во внутренних крыльевых баках могли размещаться еще 546 литров топлива, еще 455 литров самолет мог нести в подкрыльевых сбрасываемых баках. С технической точки зрения центральная секция самолета имела довольно простую конструкцию и хорошую жесткость. Передняя часть фюзеляжа и воздухозаборники были технологически отделены от крыла и остальной части фюзеляжа, чтобы в случае необходимости быстро переделать машину в одноместный вариант.
Согласно расчетам компании скороподъемность на уровне моря на режиме максимальной тяги должна была составлять 3018 м/мин, при использовании форсажа – 9022 м/мин, время набора высоты 13716 м составляло бы 4,1 минуты и практический потолок был бы равен 15697 м. На режиме максимальной тяги максимальная скорость на уровне моря должна была составлять 1123 км/ч (М - 0,92), с использованием форсажа –1191 км/ч (М - 0,975).
Главный конструктор компании De Havilland Р. Э. Бишоп отметил, что самолеты, как правило, устаревают вследствие несоответствия их характеристик, реже устаревание происходит из-за несоответствия оборудования выполняемым задачам. Также Бишоп отметил, что усовершенствованный «Venom» не будет устаревшим по своим характеристикам и сможет действовать с палуб как крупных, так и легких авианосцев.
Были заказаны два прототипа, но вскоре после этого главный конструктор Бишоп в частной беседе с начальником штаба авиационной службы Королевского флота сообщил, что из-за ошибки в расчетах компания De Havilland не сможет справиться с новым проектом. Причиной этому была нехватка кадров, и в ноябре 1952 года De Havilland предложила вместо истребителя «Super Venom» использовать флотский вариант истребителя-перехватчика DH.110. Многие тогда были убеждены, что DH.110 это единственный самолет, который на тот момент может быть представлен авиационной промышленностью без значительных временных задержек и организации очередного конкурса.
Расчётные ТТХ : экипаж: 2 человека,
силовая установка : ТРД Avon RA.14 с тягой на максимальном режиме 42,2
кН и на форсаже 62,2 кН , размах крыла - 10,36 м , длина - 13,4 м ,
площадь крыла - 34,4 м² , относительная толщина крыла - 5 - 7% ,
нормальный взлётный вес - 9709 кг , максимальная скорость на высоте 9144
м - 1102 км/ч, вооружение : встроенное – две 30-мм пушки
Aden , возможна подвеска УР «воздух-воздух» «Blue Jay» или других, НАР и
бомб.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин). (Tony Butller «British secret projects. Jet fighters since 1950»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий