Кроме широко известного четырёхмоторного турбореактивного самолёта, обозначение DC-8 носил вот такой небезынтересный проект (Skybus, Douglas Model 1004), разработанную на базе экспериментального бомбардировщика Douglas XB-42 Mixmaster ...
Разработчики этой машины видели в ней замену DC-3 - он должен был бы перевозить вдвое больше пассажиров при вдвое меньшей стоимости пассажиро-километра. На самолёте должны были устанавливаться два двигателя Allison V-1710 жидкостного охлаждения взлётной мощностью по 1800 л.с., которые размещались под полом «тамбура» между пассажирским салоном и кабиной пилотов, и через длинные валы приводили в движение два 4,57- метровых трехлопастных винта.
Самолёт мог оснащаться встроенным трапом, а салон должен был легко преобразовываться из пассажирского в грузовой. Убрав пару сидений, можно было организовать дополнительный вход в самолёт (в передней части) - в Douglas словно рассчитывали на появление сегодняшних лоу-костов с их напряжёнными графиками.
Сгубила проект цена. Стоить в послевоенные годы на 100 000 долларов дороже, чем "ближайшие соперники" было коммерчески опасно и заказов на лайнер не поступило. Единственное материальное подтверждение существования этой машины - модель в музее Дональда Дугласа в аэропорту Санта-Моника, в Калифорнии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий