1) Один из проектов-призраков. По одним данным он разработан группой Бруно Бааде уже в СССР, по другой – ещё в Германии ближе к концу войны в феврале-марте 1945 года. Как обозначить страну-разработчика? Решил, что через знак « ? » будет справедливо. А потом (по выяснении) можно исправить. Конструкторское бюро, состоящее целиком из немцев вывезенных в СССР, и возглавляемое Бруно Бааде, в 1946 году создало проект этого самолёта. Бааде со своими товарищами до этого плодотворно работали на фирму «Юнкерс». Ту же работу он продолжили в СССР, при этом и нумерация проектов осталась юнкерсовская, и обозначение их буквами "EF" (Entwicklungsflugzeug). Кроме EF-137, в СССР Бааде разработал два самолёта, которые были построены и летали. Это бомбардировщики EF-140 и EF-150. Последний был разработан совместно с Алексеевым ...
В СССР Бруно Бааде совместно с Хансом Воке создал два проекта самолётов, которые так и не вышли из стадии эскизного проектирования. Одним из них и был EF-137. Самолёт имел революционный дизайн для своего времени. Крылья были стреловидными и имели стреловидность по передней кромке 37° и по задней 49°. Самолёт проектировался под двигатели Юнкерс Jumo 004, которые в СССР получили название РД-10, в СССР наладили их серийное производство и они стояли на нескольких серийных и опытных машинах. Два двигателя, РД-10 должны были крепиться под фюзеляжем, в одной общей гондоле оригинальной конструкции. Точной информации по вооружению нет, но авторы книги-источника считают , что самолёт вооружался тремя пушками установленными в носу самолёта : одна 37-мм и две 23-мм. В 1953-м году группа конструкторов вернулась в Германию, в город Дрезден.
Расчётные ТТХ : размах крыла – 8,8 м , длина (по стволу
пушки – 14,35 м , площадь крыла – 22,5 м²; взлётный масса – 6405 кг ,
двигатели – 2×Jumo 004C тягой по 900 кгс , максимальная скорость у земли –
1000 км/ч (на высоте 5000 м – 950 км/ч) , вооружение – 1 пушка 37-мм и
две 23-мм.
https://alternathistory.ru/ (книга “Soviet Secret Projects. Fighters since 1945» Тони Батлера и Ефима Гордона).
2) EF-137 представляет собой проект реактивного истребителя, созданный в конце 1940-х годов в фирме «Junkers», а затем доработанный интернированными специалистами из Германии под руководством Брунольфа Бааде в СССР. Реализован не был. Согласно Рейнхарду Мюллеру, исследователю жизни и работы Бааде, аванпроект был закончен ещё в феврале 1945 года незадолго до конца войны (характерно, что согласно информации, собранной Брунольфом и Олафом Бааде, проект датируется сентябрем 1946 года). По расчётным характеристикам EF-137 превосходил Me 262. До конца войны были завершены теоретические расчёты и была произведена продувка модели в аэродинамической трубе.
В начале 1946 года НКВД провело операцию по сбору и вербовке немецких авиационных инженеров, в результате которой значительную часть авиационных инженеров вывезли в подмосковное Подберезье, где предоставили комфортные условия для жизни и работы. Производственной базой для ещё безымянного ОКБ были участки авиационного завода № 256. В конце 1946 года немецкие специалисты были разделены на ОКБ-1 и ОКБ-. ОКБ-1, состоявшее из сотрудников фирмы «Юнкерс», возглавил доктор Брунольф Бааде, специалист по стреловидности крыла, ранее работавший в КБ фирмы Юнкерс, полем деятельности данного бюро были тяжёлые самолёты. Именно ОКБ-1 и проводило дальнейшие работы по EF-137.
Проект имел достаточно революционный для 1945 года дизайн : крыло сложной формы cильной стреловидности (37° по передней и 49° по задней кромке крыла). Фюзеляж веретенообразный в горизонтальном сечении, треугольный в вертикальном. Вооружение располагалось в носовой части и состояло из двух 23-мм пушек и одной 37-мм. Двигатели были сгруппированы в мотогондоле, располагающейся под фюзеляжем, при этом его характерной чертой являлся единый воздухозаборник. Аванпроект предусматривал использование двигателей Jumo-004. Экипаж должен был состоять из одного пилота. Согласно расчётам, самолёт должен был набирать высоту 4000 метров за 4,75 минут, а 10000 — за 13,75. Максимальная скорость по расчётам составляла около 1000 км/ч.
В 1947 году проектирование было остановлено: в СССР шла полным ходом шла разработка более перспективных образцов авиатехники (в частности МиГ-15), а также тяжёлых перехватчиков КБ Сухого (семейство Су-9). Все наработки по истребителю постановлением МАП были переданы советской стороне, впоследствии «немецкие» КБ сконцентрировались на проектировании бомбардировщиков.
Расчётные характеристики :
Длина: 13,67 м
Размах крыла: 8,8 м
Площадь крыла: 22.5 кв.м
Масса пустого: 3870
Масса снаряжённого: 6245
Максимальная скорость у земли: 950 км/ч
Скорость сваливания: 180 км/ч
Радиус действия: 600 км
Практический потолок: 13100 метров
Длина: 13,67 м
Размах крыла: 8,8 м
Площадь крыла: 22.5 кв.м
Масса пустого: 3870
Масса снаряжённого: 6245
Максимальная скорость у земли: 950 км/ч
Скорость сваливания: 180 км/ч
Радиус действия: 600 км
Практический потолок: 13100 метров
Комментариев нет:
Отправить комментарий