05/06/24

Проект палубного истребителя УВВП Grumman Design 607A (США. 1971 год).

В качестве потенциальной замены противолодочных авианосцев (Antisubmarine Warfare Support Carriers; CVS) в 1971–72 годах командование ВМС США планировало получить относительно дешевые легкие многоцелевые авианосцы, действуя с которых вертолеты ПЛО могли бы эффективно выполнять действия по эскортированию конвоев. В дополнение к противолодочным вертолетам каждый легкий многоцелевой авианосец должен был нести несколько истребителей с КВП/ВВП для обычной противовоздушной обороны и перехвата на расстоянии ста морских миль (185 км) от конвоя советских стратегических бомбардировщиков Ту-95 и самолетов морской разведки (т.н. «anti-Bear mission») ...
В ноябре 1971 года компанией Grumman был предложен проект Design 607A, представлявший собой сверхзвуковой истребитель с КВП/ВВП, заточенный под действия с разрабатывавшихся легких многоцелевых авианосцев. Силовая установка Design 607A должна была состоять из двухконтурного подъемно-маршевого двигателя Pratt & Whitney JTF22A-30B и двух разработанных компанией Grumman подъемных двигателей GLE-607A. Подъемно-маршевый двигатель Pratt & Whitney JTF22A-30B должен был иметь обычное основное сопло и два поворотных сопла, расположенных по обеим сторонам фюзеляжа в задней его части. Его тяга на форсажном режиме должна была составлять 12470 кгс, на режиме максимальной тяги – 7100 кгс. Два подъемных двигателя GLE-607A с тягой по 5200 кгс каждый должны были устанавливаться вертикально непосредственно за кабиной пилота. Предложенный компанией Grumman состав вооружения включал в себя 20-мм пушку, установленную в передней кромке левой консоли крыла, две ракеты "воздух-воздух" малой дальности Sidewinder, установленные на пилонах у законцовок крыла, и две ракеты "воздух-воздух" средней дальности Sparrow, размещавшиеся на подкрыльевых пилонах.
Однако при разработке бюджета на 1975-й финансовый год концепция легких многоцелевых авианосцев была отвергнута конгрессом, что привело к прекращению работ над самолетами, предназначенными для их авиагрупп, и проект Design 607 был закрыт. 

Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, силовая установка : подъемно-маршевый двигатель Pratt & Whitney JTF22A-30B с тягой на форсажном режиме 12 470 кгс и на режиме максимальной тяги - 7100 кгс) и два подъемных двигателя GLE-607A с тягой по 5200 кгс, размах крыла – 9,6 м, длина -15,74 м, высота – 4,88 м, площадь крыла - 33,91 м², вес пустого – 8711 кг, максимальный вес при вертикальном взлёте - 13936 кг, максимальный вес при взлёте с разбегом – 16652 кг, максимальная скорость : на уровне моря – 1,2М, на высоте 12190 м -2М, радиус действия при вертикальном взлёте – 200 км, при взлёте с разбегом – 555 км.

https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин). (René J. Francillon «Grumman Aircraft since 1929»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий