Предварительные предложения компании Hawker относительно истребителя-перехватчика со стреловидным крылом и с 4,5-дюймовой (115 мм) безоткатной пушкой были представлены в брошюре в сентябре 1946 года под обозначением P.1054. Для компании Hawker с ее характерным упором на эстетичность это была особенно примечательная компоновка с двумя двигателями AJ.65, расположенными в нижней передней части фюзеляжа. Воздухом двигатели питались с помощью близкорасположенных воздухозаборников, между которыми была «врезана» пушка, ствол которой проходил непосредственно под кабиной пилота. Данная компоновка была применена для уменьшения лобового сопротивления ...
Акцент был сделан на усовершенствовании аэродинамики, тогда как конструкции самолета было уделено второстепенное внимание. Результатом этого решения была очень сложная конструкция фюзеляжа. Вследствие использования среднерасположенного крыла на его конструкцию оказывали неблагоприятное влияние трубы, проходившие сквозь лонжероны и направлявшиеся к соплам. Дополнительно ситуацию усугублял тот факт, что при установке системы дожигания топлива требовалось увеличение их диаметра. Размах крыла должен был составлять 11,0 м, длина –13,6 м, общая площадь крыла –32,9 м² и общий внутренний запас топлива –1818 литров. Три недели спустя было принято решение продолжить проект P.1052 и не начинать рабочее проектирование P.1054. В конце октября Скотт-Холл (Scott-Hall) написал Сидни Кэмму письмо, в котором подчеркивалось желание получить как можно более ранний опыт использования стреловидного крыла. Ускорение работ по проекту P.1052 сэкономило бы много месяцев, и компания Hawker намного раньше подняла бы в воздух истребитель P.1054. Также в письме было указано, что любой будущий высокоскоростной самолет должен быть оборудован системой катапультирования пилота. Сидни Кэмм ответил, что версия P.1040 со стреловидным крылом была первоначально представлена в октябре 1945 года (P.1047), и если бы проект получил одобрение, то можно было бы сэкономить много времени. Проект P.1054 оказал значительное влияние на ход мыслей руководства Министерства, и в спецификации F.43/46 были отражены возможности, заложенные в проект компании Hawker. Ответом компании Hawker на спецификацию F.43/46 стал модифицированный P.1054.
В начале мая 1947 года руководитель проектного отдела компании Hawker Вивиан Стэнбери (Vivian Stanbury) посетил научно-исследовательский центр Форт Халстед (Fort Halstead) чтобы увидеть работающий макет 4,5-дюймовой (115 мм) безоткатной пушки, став первым представителем авиастроительной компании, наблюдавшим это орудие воочию. Стэнбери оценил, что для этой пушки P.1054 имел недостаточные размеры, и предположил, что вес пушки составляет от 907 до 1043 кг, что увеличит общий вес с 6804 кг до примерно 8165 кг). Как утверждалось, давление на фронте взрывных волн при вылете снаряда и противомассы «вызывало наибольшие опасения».
Расчётные ТТХ : экипаж: 1 человек, силовая установка : два
турбореактивных двигателя AJ.65 с тягой по 28,9 кН, размах крыла - 11,4 м
, длина - 12,8 м , площадь крыла - 35,5 м² , нормальный взлётный вес -
6441 кг – 8165 кг , максимальная скорость - 990 км/ч , вооружение : одна
4,5-дюймовая (115 мм) безоткатная самозарядная пушка , возможна
подвеска НАР.
26 апреля 1947 года начальник управления НИОКР в области боевых самолетов (Director of Military Aircraft Research and Development – DMARD) Дж. Э. Серби (J. E. Serby) посетил Кингстон и попросил руководство компании Hawker рассмотреть вариант замены у проекта P.1054 крыла с стреловидного на прямое с, если это возможно, размещением на самолете радиолокатора с параболическим зеркалом диаметром 510 мм. Результатом работ по данному предложению стала брошюра, выпущенная 10 июня и посвященная проекту P.1061.
В новом проекте расположение двигателей и пушки не изменилось, но форма воздухозаборников была изменена, чтобы обеспечить небольшое расширение носовой части фюзеляжа для размещения в ней антенны РЛС. Проект P.1061 выглядел уродливее своего предшественника P.1054. По сравнению с P.1054 новая машина должна была стать менее скоростной, но с конструктивной и аэродинамической точек зрения проект был более простым. Однако в июле 1947 году компания Hawker прекратила работы над проектами P.1054 и P.1061.
Расчётные ТТХ : экипаж: 1 человек, силовая установка : два турбореактивных двигателя AJ.65 с тягой по 28,9 кН, размах крыла - 11,4 м , длина - 12,8 м , площадь крыла - 35,1 м² , нормальный взлётный вес - 6441 кг – 8165 кг , максимальная скорость - 966 км/ч , вооружение : одна 4,5-дюймовая (115 мм) безоткатная самозарядная пушка , возможна подвеска НАР.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин) ( Tony Butller «British secret projects. Jet fighters since 1950» ) , https://archive.aeroscale.net/
P.S. «Вот так начнёшь изучать семейные портреты и уверуешь в переселение душ … Он оказывается тоже Баскервиль!»
(с). Для меня было удивлением, что они тоже экспериментировали с
крупнокалиберными авиапушками. Любопытно было бы увидеть данное орудие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий